Четверг , 21 Ноябрь 2024
Home / Политика / Ядерный щит США оказался дырявым: что случилось с американской ракетой

Ядерный щит США оказался дырявым: что случилось с американской ракетой

Ядерный щит США оказался дырявым: что случилось с американской ракетой

Перехватчик не смог поразить цель

(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);

Мне вспомнились слова давно забытой песни: «Тучи над городом встали. В воздухе пахнет грозой…» Ядерные тучи встали над американскими городами, включая столицу США Вашингтон. В воздухе от Гавайев до Нью-Йорка сильно запахло ядерной грозой. Что же происходит? На днях американская ракета-перехватчик не смогла поразить цель в ходе испытаний над Гавайями. В связи с этим в Пентагоне вновь начали почесывать затылки — как защитить страну от ядерного нападения Пхеньяна?

фото: en.wikipedia.org

Министерство обороны США сообщило, что ракета-перехватчик SM-3 Block 11А, разработанная компанией «Raytheon», была запущена с испытательной станции на Гавайях. Тест был чертовски сложным — попасть пулей в летящую пулю, как говорят военные. Неудачная попытка тестирования была повторной. В первый раз ракета SM-3 Block 11А SM-3 Block 11А подкачала в июне. Споуксмен Агентства ядерной обороны Марк Райт подтвердил, что испытания состоялись, но умолчал об их неудаче. Итак, ядерный щит Америки оказался дырявым. Почти половина испытаний, проведенных за последние 13 лет, закончились конфузом.

В ноябре прошлого года Северная Корея запустила ракету, которая пролетела выше и дальше всех предыдущих. По словам экспертов, эта межконтинентальная ракета имела потенциал дальности в 8000 миль и могла достигнуть Вашингтона и любую другую цель континентальных США. Пхеньян потел над тем, чтобы перехитрить оборонительные системы, установленные в Калифорнии, на Аляске и над Гавайями. Потел он не зря. Многочисленные испытания его ракет стали не по зубам Пентагону, защитные системы которого способны перехватывать лишь одну-две ракеты одновременно. Более того, северокорейцы научились делать ракеты, способные маневрировать и увертываться от перехватчиков.

В своем послании «О положении страны» президент Дональд Трамп пригрозил пхеньянскому лидеру Ким Чен Ыну всеми громами и молниями, если тот не свернет свою ядерную программу. Сейчас Белый дом охвачен фрустрацией в связи с тем, что он рассматривает как нежелание Пентагона предоставить Трампу выбор (точнее, набор) военного удара по Северной Корее. Как сообщают из официальных кругов, противоречия между Белым домом и Пентагоном все более углубляются.

Помощник президента по национальной обороне генерал Макмастер считает, что Трамп должен обладать «хорошо разработанными планами предупреждения северокорейской ядерной угрозы». Однако Пентагон опасается, что Белый дом движется слишком поспешно в направлении военной акции против Пхеньяна, а это, мол, может привести к эскалации катастрофы на Корейском полуострове. Снабжая президента обилием опций, считают вышеупомянутые официальные круги, можно увеличить угрозу того, что он прибегнет к военным действиям.

Напряженность между Белым домом и Пентагоном вырвалась на поверхность после того как стало известно, что Белый дом отказался от планов назначения известного эксперта по Корее Виктора Ча послом США в Южной Корее. Как заявляет Ча, его отстранили в связи с тем, что он предупреждал Белый дом против нанесения превентивного военного удара по Северной Корее, который «может перерасти в войну, грозящую гибелью тысячам американцев».

После запуска Пхеньяном межконтинентальной ракеты в июле прошлого года Совет национальной безопасности США созвал телефонную конференцию, в которой приняли участие министр обороны Мэттис и госсекретарь Тиллерсон. После того как генерал Макмастер отключился, Мэттис и Тиллерсон, думая, что на линии остались только они, стали жаловаться друг другу на «повышенную агрессивность» Белого дома в отношении КНДР.

Угроза Трампа в отношении Пхеньяна, названная им самим «Огнем и неистовством» («Fire and Fury»), рассматривается ведущими членами его кабинета как превентивный удар по Северной Корее, грозящий уничтожить всю ее ядерную инфраструктуру. Хотя генерал Макмастер тоже предпочитает дипломатическое разрешение назревшего кризиса, но он подчеркивает, что прошлые попытки вести переговоры с КНДР вынуждали США «делать неприемлемые уступки».

Пентагон придерживается иного мнения. Шеф Пентагона Мэттис и председатель Объединенной группы начальников штабов генерал Данфорд упорно настаивают на дипломатическом решении конфликта. Впрочем пресс-секретарь и того, и другого отвергают наличие противоречий их боссов с президентом.

Однако когда в октябре прошлого года Мэттис посетил демилитаризованную зону Кореи, он открыто подверг критике воинственные заявления Белого дома. Он подчеркнул, что любое военное решение означало бы гибель Сеула и его 10-миллионного населения «от руки» северокорейской артиллерии. Об этом говорил Мэттису министр обороны Южной Кореи Сон Ён Му.

Даже минимальный удар или «раскровавленный нос» грозит по расчетам Пентагона «неприемлемым количеством жертв». Мистер Ча пишет в «Вашингтон пост», что версия «серьезности» американского удара, который заставит Кима вернуться к столу переговоров, не выдерживает никакой критики. «Если мы считаем, что Кима нельзя обуздать без такого удара, то как же можно предположить, что подобный удар не вызовет аналогичного ответа с его стороны? — пишет Ча. — и если Ким непредсказуем, импульсивен и почти иррационален, как мы сможем в подобной ситуации контролировать эскалацию конфликта?»

Ча далеко не одинок. Майкл Грин, главный научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований, предупреждал против превентивного удара, давая показания в прошлый вторник в сенатском комитете по делам вооруженных сил. По его словам, даже республиканцы-ястребы скорее склонялись в его сторону. Белый дом после трамповского «огня и неистовства» не решился следовать ему. Как говорил Стефен Бэннон, бывший тогда главным стратегом Трампа, «военного решения этой проблемы не существует. Забудьте об этом». Бэннон говорил: «До тех самых пор, пока кто-нибудь не решит ту часть уравнения, которая предусматривает гибель 10-миллионного населения Сеула в первые 30 минут конфликта от обычных вооружений, все разговоры не имеют никакого значения». Эти опасения ныне уволенного Бэннона разделяет и генерал Макмастер.

Северная Корея сосредоточила 8000 артиллерийских орудий и ракет на границе с Южной Кореей, и она способна обрушить на Сеул 300.000 снарядов только за первый час контратаки. Выступая на программе Си-Би-Си «Лицом к нации», шеф Пентагона Мэттис вынужден был признать, что «война против Северной Кореи была бы катастрофой».

Это, однако, совсем не означает, что Пентагон не готовится к подобной войне. На множестве военных баз более одной тысячи офицеров-резервистов практикуются в срочной переброске войск на линию заморского конфликта.

Однако параллельно с этим госсекретарь Тиллерсон продолжает поиск дипломатических каналов. Госдеп сообщает, что США еще далеко не исчерпали имеющиеся у них невоенные опционы. Среди них попытка исключить Пхеньян из ООН или перехват судов, нарушающих санкции против КНДР.

Проблема превентивного удара по Северной Корее еще не стала межей между Белым домом, с одной стороны, и Тиллерсоном и Мэттисом, с другой. Шефы госдепа и Пентагона считают, что угроза превентивного удара сдерживает Пхеньян.

Но не следует забывать о таком решающем факторе как президент Трамп. Газета «Нью-Йорк таймс» пишет об этом в редакционной статье под заголовком «Игра огнем с Северной Кореей». «Ни в коем случае!» — восклицает газета, резко критикуя «эмоциональный» подход Трампа. Газета гадает, сделал ли Трамп для себя решение начать войну против Северной Кореи или нет? В риторике Трампа дипломатия даже не упоминается. Не упоминается и возможность ведения переговоров с Пхеньяном. «Озабоченность Трампа военным решением и его отказ серьезно заниматься дипломатическими увертюрами с Северной Кореей являются безрассудными», — заключает «Нью-Йорк таймс».

Знает об этом и Ким Чен Ын. Но на что он рассчитывает? Как пишет профессор Института международных исследований в Монтерее Джеффри Льюис, «Ким надеется на то, что мы будем шокированы его ядерным ударом и ничего в ответ не предпримем». Льюис называет Гавайи, Сан-Диего и Вашингтон «желаемыми целями» Кима. Но его основная цель это Нью-Йорк и Трамп-Тауэр. «Будучи Ким Чен Ыном, вы должны знать, что вам и всему вашему семейству грозит смерть. Поэтому вы будете стремиться опередить Трампа, убив его и его семейство», — говорит Льюис.

Журнал «Нэйшил Инкуайрер», издатель которого ближайший кореш Трампа, рисует следующую картину ядерной схватки Кима и Трампа: «В случае, если Ким нанесет удар ядерными ракетами, США нанесут контрудар через восемь минут из подземных бункеров Аляски».

Сотрудница «Программы глобальной безопасности» Лаура Грего пишет, что «американские ракеты-перехватчики обескровят смертоносные ракеты Кима еще в 620 милях над землей». После этого ответный удар США будет носить скорее всего тактический характер. Льюис пишет: «Мы созвонимся с Китаем и сообщим ему, что у него имеются два выбора: или мы нанесем по Северной Корее удар всеми нашими ядерными силами, или вы (китайцы— М.С.) вмешаетесь и измените характер северокорейского режима».

Когда у ядерных кнопок сидят такие безумцы как Трамп и Ким «любимый город», то есть вся наша планета, спать спокойно не будет.

Советуем посмотреть

Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза

МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.