Воскресенье , 24 Ноябрь 2024
Home / Политика / Вступил в силу новый закон о третейских судах

Вступил в силу новый закон о третейских судах



Уровень партийной конкуренции на предстоящих в этом году выборах Госдумы будет выше, чем в ходе двух предыдущих кампаний, но ниже, чем на выборах в 2003 году и во второй половине 90-х, а отсев кандидатов-одномандатников, которым для участия в выборах нужно было собирать подписи избирателей, составил более 90%, к такому выводу пришли эксперты Комитета гражданских инициатив (КГИ). КГИ подготовил очередной доклад, посвященный проходящей в РФ избирательной кампании. На этот раз эксперты комитета проанализировали итоги этапа регистрации кандидатов и партийных списков на выборах в Госдуму. В КГИ напомнили, что на этих выборах зарегистрированы списки всех 14 российских партий, освобожденных от сбора подписей избирателей. Эксперты отмечают, что «впервые за всю историю выборов в Государственную думу ни один список не зарегистрирован на основании подписей избирателей». «В итоге уровень партийной конкуренции на выборах 2016 года (14 списков) получился выше, чем на выборах 2007 года (11 списков) и тем более на выборах 2011 года (7 списков), но ниже, чем на выборах 1995 года (43 списка), 1999 года (26 списков) и 2003 года (23 списка)», — говорится в докладе. В комитете отметили качественное превосходство набора партий на нынешних выборах по сравнению с выборами 2007 и 2011 годов. Из 14 участвующих в нынешних выборах партий 11, по словам экспертов, были достаточно активны на региональных выборах 2012–2015 годов. «Из трех остальных две – это «Партия Роста», произведшая ребрендинг и сумевшая привлечь в свой список известных политиков, и ПАРНАС, сохраняющая, несмотря на многие проблемы, поддержку некоторой части электората. И лишь «Гражданскую Силу» (которая завоевала льготу, получив в Ненецком АО 5,1%, то есть 702 голоса), по-видимому, следует рассматривать как неизбежного аутсайдера», — полагают в КГИ. Однако сравнение выборов 2016 года с выборами 1995 и 2003 годов, когда также использовалась смешанная система, получается не в пользу нынешних выборов, считают в КГИ. Что касается регистрации кандидатов-одномандатников на нынешних думских выборах, в КГИ констатируют «беспрецедентный уровень отсева кандидатов, не имеющих льготы», то есть не освобожденных от необходимости собирать подписи. О своем выдвижении в одномандатных округах уведомили три сотни кандидатов-самовыдвиженцев и 48 кандидатов от партий, не имеющих льготы. Из них были зарегистрированы только 23 самовыдвиженца и ни одного кандидата от этих партий, подчеркивают в КГИ. «Таким образом, отсев среди самовыдвиженцев составляет 92%, а среди всех кандидатов, не имеющих льготы, – 93%… Напомним, что на выборах в Государственную думу 2003 года, где еще не действовали льготы, окружные комиссии уведомили о выдвижении 1689 партийных выдвиженцев и 1338 самовыдвиженцев. Зарегистрированы были 1301 партийный кандидат и 757 самовыдвиженцев. Таким образом, тогда отсев среди партийных выдвиженцев составлял 23%, а среди самовыдвиженцев – 43%», — говорится в докладе. Среди кандидатов от тех 14 партий, которые освобождены от сбора подписей, отсев на нынешних выборах оказался небольшой: 7 кандидатов отказались от борьбы и не подали документы на регистрацию, 15 — получили отказы в регистрации. «Итого отсеялся 1% кандидатов – разительный контраст с двумя другими категориями кандидатов», — утверждают в КГИ. Число кандидатов, зарегистрированных в конкретных округах, варьируется от 5 до 13. Эксперты говорят, что формальная степень конкуренции по итогам регистрации составляет 9,3 кандидата на округ и близка к показателю выборов 2003 года (9,1). «Однако качественно она, по-видимому, ниже, так как в 2003 году льгот при регистрации не было, и все кандидаты регистрировались либо по подписям, либо по залогу. В нынешней кампании, скорее всего, зарегистрировано гораздо больше слабых кандидатов, и больше сильных кандидатов получили отказы», — предполагают эксперты. Эксперты полагают, что «институт регистрации на основании подписей избирателей окончательно доведен до состояния, не отвечающего разумным критериям». По их мнению, нужно, прежде всего, резко уменьшить количество подписей, необходимое для регистрации партийных списков и кандидатов на выборах всех уровней (до 0,1-0,5% от числа избирателей округа). «Во-вторых, отменить выбраковку подписей по большинству оснований признания их недействительными, а признание их недостоверными сделать возможным лишь в условиях введения ответственности дающих заключения о недостоверности подписей экспертов за результаты своей экспертизы либо при наличии личных подтверждений граждан в фальсификации их подписей», — считают эксперты. Кроме того, «излишними являются некоторые запреты и ограничения, в частности на сбор подписей членами избирательных комиссий с правом решающего голоса», уверены в КГИ. Эксперты также предлагают изменить порядок открытия избирательных счетов, из-за чего, по их словам, кандидаты теряют время на сбор подписей: «когда принудительное направление их в конкретное отделение банка создает дополнительные технические сложности и организационные перегрузки, а также возможности для сознательного создания им дополнительных препятствий». Кроме того, в КГИ призывают восстановить возможность регистрации списков и кандидатов на основании избирательного залога «при установлении разумных границ предельных размеров залогов, связав их с прожиточным минимумом или реальными доходами населения». «Рассуждения о том, что избирательный залог это «коммерциализация» выборов и превращение их в соревнование «денежных мешков», не соответствуют действительности, так как сбор подписей не менее, а возможно и более затратная финансово процедура, но при этом непрозрачная, стимулирующая произвол и злоупотребления. Более четкая и простая система избирательного залога намного лучше защищала бы и партии и кандидатов, снижая влияние на выборы админресурса и оставляя избиркомам при регистрации меньше возможностей для произвола», — заявляют в комитете. Принятый в прошлом году закон об арбитраже, устанавливающий новый порядок создания постоянных арбитражных учреждений и осуществления ими арбитражного (третейского) разбирательства в России, в четверг вступает в силу. Закон подробно регулирует вопросы, связанные с заключением арбитражного соглашения, а также устанавливает общие требования к лицам, выступающим в качестве арбитров. При этом предусматривается иммунитет арбитров от гражданско-правовой ответственности, за исключением ответственности в рамках гражданского иска по уголовному делу. Устанавливается, что в РФ новые постоянно действующие арбитражные учреждения могут создаваться только при некоммерческих организациях (НКО). Согласно документу, арбитражное учреждение может осуществлять свою деятельность при условии получения НКО права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Такое право предоставляется актом правительства РФ на основании рекомендации специально созданного Совета по совершенствованию третейского разбирательства. Закон предусматривает, что деятельность постоянно действующего арбитражного учреждения может быть прекращена по решению НКО, при которой оно создано, либо по решению арбитражного суда. Как рассказал РИА Новости президент Союза третейских судов Алексей Кравцов, «большая часть нового закона посвящена введению государственной регистрации и надзору в области третейских судов, что преследует цель, которую поставил президент Путин, – ликвидировать «карманные» третейские суды». Однако, по мнению Кравцова, передача исключительного права создавать третейские суды НКО автоматически не решает проблему карманных третейских судов. «У нас есть как карманные коммерческие, так и карманные некоммерческие организации», — заявил эксперт. По его словам, сама процедура третейского разбирательства существенных изменений в новом законе не претерпела, а что касается исполнения решений третейских судов, «есть два безусловных плюса». «Для всех государственных судов установлен единый срок рассмотрения заявлений о выдаче исполнительных листов – 1 месяц. Ранее в арбитражных судах могли рассматривать заявление и три месяца, а это сильно усложняло процедуру, поскольку само третейское разбирательство может уложиться и в 10 дней», — отметил Кравцов. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в мае, выступая на Петербургском международном форуме, заявил, что благодаря новому закону качество третейских разбирательств в России повысится. По его словам, новые акты корректируют систему коммерческого арбитража в России с учетом лучших международных практик и создают условия для формирования действительно эффективного и независимого разрешения коммерческих споров. Как подчеркнул премьер, для этого была значительно расширена арбитрабельность коммерческих споров и максимально гармонизированы процедуры внутреннего третейского разбирательства и международного коммерческого арбитража.

Советуем посмотреть

Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза

МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.