Встреча НАТО в Брюсселе: что ждать России
Генсек Альянса раскрыл планы по модернизации сил в Европе
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
В Брюсселе стартует встреча министров обороны стран НАТО, намеченная на 7-8 июня. В числе обсуждаемых вопросов есть и отношения с Россией. Генсек Альянса Йенс Столтенберг накануне мероприятия анонсировал так называемый план «четыре по 30», который призван усилить боеготовность войск НАТО в Европе. И хотя глава Пентагона Джеймс Мэттис заявляет, что диалог России и НАТО никогда не прекратится, этот разговор Альянс предпочитает вести с несколькими тузами в рукаве.
Встреча глав Минобороны проводится в новой штаб-квартире альянса в Брюсселе. В июле в ней же должен состояться саммит на уровне глав государств, где все с нетерпением ожидают президента США Дональда Трампа. А пока министры обороны проводят своеобразные «учения».
«Союзники получат к 2020 году 30 механизированных батальонов, 30 эскадрилий, 30 боевых кораблей, которые могут быть полностью развернуты за 30 дней или меньше», — поделился генсек Альянса Йенс Столтенберг накануне встречи. При этом, по его словам, план «четыре по 30» — это совершенствование боеготовности уже существующих сил, а не их наращивание. Эти силы будут действовать в качестве «второго эшелона», поддерживающего Силы быстрого реагирования НАТО. Также от встречи ожидали объявления о планах проводить больше военных учений в Средиземном море, где отмечают усиление активности российских военно-морских сил.
«Эту встречу можно считать подготовительной для будущего натовского саммита 11-12 июля, — подчеркнул в комментарии «МК» заведующий отделом европейской безопасности Института Европы РАН Дмитрий Данилов. — Поэтому те вопросы, которые будут обсуждаться, соответствуют повестке дня саммита. Приоритетными направлениями будут борьба с терроризмом, гибридными угрозами и, вполне вероятно, кибербезопасность. Обсуждение усиления присутствия НАТО на Востоке носит, по существу, плановый характер, там нет никаких серьезных предложений по массированному наращиванию этого присутствия. Это выполнение уже намеченных планов.
Россия хотела бы видеть со стороны НАТО большую «прозрачность», то, о чем говорят и в самом Альянсе. В первую очередь, речь идет о будущих учениях, намеченных на этот год. Они будут очень масштабными, это 45 тысяч человек, и большой контингент тяжелой техники. В этот контексте Россию интересует то, каким образом НАТО будет проявлять сдержанность и транспарентность в проведении подобного рода военных мероприятий».
Вместе с тем никто, кажется, не скрывает, что последние инициативы НАТО направлены на предотвращение угроз со стороны России. «НАТО приходится отвечать», — подчеркнул глава Пентагона Джеймс Мэттис, имея в виду «случаи изменения границ путем применения силы» в Европе. Однако, как он заметил, альянс «никогда не откажется от попыток добиться налаживания отношений с Россией». Так, на пятницу, 8 июня, в Финляндии наметили встречу главы Объединенного комитета начальников штабов Вооруженных сил США Джозефа Данфорда и начальника Генштаба Вооруженных сил России Валерия Герасимова.