Среда , 4 Декабрь 2024
Home / Политика / В Россию едет приближенный Трампа торговаться по встрече с Путиным

В Россию едет приближенный Трампа торговаться по встрече с Путиным

В Россию едет приближенный Трампа торговаться по встрече с Путиным

Очевидная цель визита Болтона — выбить у Кремля максимум предварительных уступок

(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);

Давнее желание Дональда Трампа «потолковать по душам» с Владимиром Путиным, похоже, приближается к своему осуществлению. В Москву едет Джон Болтон — знаменитый американский внешнеполитический «ястреб», занимающий с недавних пор пост помощника президента США по национальной безопасности. Очевидная цель его визита — попытка выбить у Кремля максимум предварительных уступок в обмен на сам факт двусторонней встречи ВВП с американским лидером.

Задача Москвы — не поддаваться на эмоционально-политический шантаж, большим специалистом по которому является Болтон. Встреча с Трампом ради самой встречи с Трампом России не нужна.

фото: ru.wikipedia.org
Джон Болтон.

«В дипломатии, как и на войне, ни в коем случае нельзя терять контакт с противником» — гласит известный афоризм об искусстве выстраивания взаимоотношений между народами. Если автор этого афоризма прав, то перспективу большой двусторонней встречи между Путиным и Трампом можно только горячо приветствовать.

Однако в мире дипломатии все редко бывает просто. Как выразился некогда знаток дипломатического этикета, врач британской королевской семьи лорд Доусон: «Если дипломат говорит «да», это означает «может быть». Если дипломат говорит «может быть», это означает «нет». Если дипломат говорит «нет», значит, он не дипломат».

Визит Болтона в Москву еще не означает, что встреча Путина и Трампа обязательно состоится. Помощник президента США по национальной безопасности займется в российской столице очень жесткой политической торговлей: будет пытаться заломить максимально возможную политическую цену за допуск Путина к «телу» Трампа. Коллеги Болтона из Москвы будут, как я надеюсь, очень жестко отстаивать российские интересы, понимая, что сам по себе факт встречи ВВП с Трампом не стоит ровным счетом ничего.

Не хочу вспоминать о грустном, но на заре своего президентства Трамп уже как-то раз принимал у себя в Белом доме министра Лаврова и нашего тогдашнего посла в Вашингтоне Сергея Кисляка. И ничего хорошего российско-американским отношениями это, к сожалению, не принесло: градус связанной с нашей страной истерии в Вашингтоне скакнул вверх на несколько делений.

Сейчас эмоционально-политический фон в американской столице начал вроде бы несколько исправляться. С одной стороны, у Трампа появилась внешнеполитическая команда, с которой он чувствует себя комфортно, а с другой — как отметил недавно известный политолог Дмитрий Суслов, внутриполитические позиции нынешнего президента довольно сильно укрепились.

В рамках дальнейшего укрепления этих позиций Трамп и хочет провести успешный для себя саммит с Путиным. В ноябре этого года в США пройдут исключительно важные промежуточные выборы в конгресс. К этому моменту Трампу очень важно предъявить избирателям то, что может быть убедительно представлено как «значительное достижение». Частично этот «рекламный пакет» уже сформирован.

В избирательной кампании Трампа и его Республиканской партии уже поучаствовали Ким Чен Ын (в роли новоприобретенного друга, который еще вчера был заклятым врагом) и лидеры Европейского союза, Канады и Китая (в роли «зажравшихся» друзей и экономических партнеров, которым было жестко предложено поделиться с Америкой «излишками жира»). Теперь Трамп хочет сделать элементом своей рекламной кампании еще и Путина: мол, смотрите! С этим крутым и жестким парнем раньше никто ни о чем не мог договориться, а я смог!

Вкупе с разрывом ядерной сделки с Ираном и переносом американского посольства в Израиле в Иерусалим — все это, по мысли Трампа, должно укрепить его имидж «супермена», который, играючи, разруливает самые сложные международные проблемы, перед которыми трусливо пасовали его робкие предшественники. Но политику нельзя подменять международным пиаром. Встает вопрос: какими должны быть реальные результаты встречи Путина и Трампа?

С точки зрения Вашингтона, как я уже сказал выше, Москва заранее должна пойти на серьезные уступки. Для российского руководства такая позиция должна быть абсолютно неприемлемой. Если Россия сделает шаги навстречу США, то аналогичные шаги должна сделать и сама Америка.

Реалистичен ли подобный сценарий? Насчет этого у меня есть сомнения, а вот насчет его желательности сомнений у меня нет. Не надо строить иллюзий: отказа от российско-американской конфронтации не будет ни при каких обстоятельствах. Маховик конфликта слишком раскручен — быстро его не остановить. На что мы можем надеяться, так это на «регламентирование» конфронтации, на появление одинаково хорошо понимаемых «правил игр». На фоне нынешних «боев без правил», в которых превратились российско-американские отношения, это уже будет достижением. Достижением, которое, я надеюсь, состоится.

Вернусь к тому, с чего я начал: с необходимости поддерживать очень тесный контакт с оппонентом. Еще Макиавелли говорил: «Держи своих друзей близко, а своих врагов — еще ближе». Посмотрим, насколько это получится у Путина и Трампа.

Советуем посмотреть

Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза

МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.