Выводы последнего доклада Amnesty International по ситуации в России являются натянутыми и не отражают реальное положение вещей. Об этом заявил ТАСС уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов, отвечая на вопрос о том, насколько соответствует действительности часть доклада, посвященная РФ. «Доклад Amnesty International в части, касающейся России, конечно, никаких сюрпризов не несет», — отметил дипломат. По его словам, все темы, которые поднимаются в документе, хорошо известны. «Надо сказать, что оценки по большей части носят натянутый характер, по целому ряду параметров они, разумеется, не отражают реального положения вещей, а в чем-то уже отстают от событий», — констатировал он. Долгов также напомнил, что по целому ряду направлений и вопросов, которые затрагиваются в докладе, «идет нормальная планомерная работа по совершенствованию как законодательства, так и правоприменительной практики в полном соответствии с российской конституцией и международными обязательствами РФ». «Все это делается с учетом реально стоящих задач, — подтвердил он. — Эта работа, конечно, совершенно не зависит от каких-то оценок экспертов Amnesty International, которые к тому же, еще раз подчеркну, во многих отношениях носят необъективный характер, либо просто отстающий от реального хода событий». Ранее неправительственная организация Amnesty International вновь подвергла критике ситуацию с правами человека в России. В опубликованном ежегодном докладе с анализом правозащитной ситуации в 159 странах мира НПО упомянула поправки в антитеррористическое законодательство РФ, которые, по ее мнению, противоречат международному праву, заявила об ужесточении ограничений свободного выражения мнений, штрафах в отношении правозащитников, притеснении НКО, нарушениях на Северном Кавказе. Помните, в советские времена на улицах стояли киоски с надписью «Справочное бюро», где можно было запросто узнать адрес родственника, знакомого и даже незнакомого человека? Также продавались справочники, где в алфавитном порядке публиковались телефоны всех жителей города. Времена изменились, и условия получения такой конфиденциальной информации усложнились. Но ее востребованность осталась. После передачи функций Федеральной миграционной службы в компетенцию МВД наступила необходимость в уточнении порядка оказания этой весьма непростой госуслуги. И даже в ужесточении ее условий — придется более строго защищать персональные данные каждого человека. Основная сложность заключается в конфиденциальности запрашиваемой информации — не каждый человек желает, чтобы его адрес узнал кто-то посторонний. Поэтому в проекте приказа министра внутренних дел, утверждающем регламент, помимо ссылок на десяток федеральных законов, постановлений правительства и внутренних приказов, отдельной строкой прописано требование: получить согласие человека, чей адрес хотят узнать. Нет такого согласия — нет адреса. Более того, если раньше достаточно было сунуть в окошечко киоска записку с указанием имени и фамилии искомого человека, то сейчас в миграционной службе полиции, куда и надо обращаться с такими запросами, и самого просителя подвергнут всесторонней проверке. То есть полиция будет очень любопытствовать, кто и с какой целью интересуется чужим местом жительства. Придется предоставить свои личные документы или документы юридического лица, если запрос делает предприятие. И ответ поступит не сию минуту, а не позднее 30 дней с момента официального обращения, в том числе и по электронной почте на Единый портал. И не факт, что ответ будет положительным, могут и отказать, если сочтут мотивацию запроса неубедительной. Или что-то не так окажется с предоставленными документами. Впрочем, сегодня уже никто не спрашивает, где живет «просто знакомый», с которым «давно не виделись». Как правило, за адресной справкой обращаются люди, которым необходимо уточнить и предоставить по месту требования данные на самих себя. Например, в налоговую инспекцию или кадровикам на службе. Кстати, нередко люди находят ошибки, сделанные чиновниками в своих документах, которые в буквальном смысле отравляют им жизнь. Известны случаи, когда невнимательная сотрудница в паспортном столе меняла пенсионный возраст человеку, который в итоге «лишнее» десятилетие не получал пенсию и льготы. Случалось, что из-за ошибки в домашнем адресе пенсию приносили в соседний дом. Бывает, что запрос делает фирма для проверки данных своих работников. В регламенте так и сказано, что заявителями могут быть физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица, кроме государственных органов, — они получат необходимую информацию вне рамок госуслуг. Но если просьба о предоставлении информации об адресе будет признана законной, то получить ее можно без особых бюрократических сложностей. Собственно, для этого и разработан регламент: в нем четко, по пунктам прописан механизм подачи необходимых документов и получения искомых. По сути, регламент — антикоррупционный инструмент: здесь недвусмысленно прописано, что нужно требовать с заявителя, что — нельзя, к кому и когда обращаться и сроки исполнения услуги. И, разумеется, куда жаловаться. Одно из важных требований регламента — обязательное представление сотрудника, к кому обратился или дозвонился заявитель, и обязательная подпись должностного лица, подписавшего ответ, не важно, положительный или отрицательный. Анонимное общение с гражданами исключено — каждый чиновник обязан отвечать за свои поступки.
Советуем посмотреть
Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза
МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …