Украинский чиновник назвал три возможных варианта военных действий в Донбассе
Чисто военный сценарий маловероятен
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Юрий Грымчак в интервью Общественному радио Украины разобрал три сценария, которые возможны на территории Луганской и Донецкой самопровозглашенных республик. В каждом из сценариев роль России, без преувеличения, — определяющая.
Как уже сообщал «МК», с 30 апреля так называемая АТО на Донбассе ушла в область преданий. Вместо нее запущена ООС – Операция объединенных сил, командовать которыми будет 48-летний генерал-лейтенант Сергей Наев.
Как явствует из последних высказываний Главнокомандующего Петра Порошенко и его генеральского окружения «с большими звёздами», в Киеве по-прежнему настроены на проведение военной операции.
Для оной, поведал г-н Грымчак, в настоящее время рассматриваются три сценария.
Первый — это сугубо военная операция. Несмотря на все внешние условия, «отдается команда». В прошлом году руководитель Генерального штаба Вооруженных сил Нэзалэжной генерал армии Украины Виктор Муженко заявил: ВСУ готовы в течение двух недель полностью освободить «временно оккупированную территорию Юго-Востока». Единственная «помеха» состоит в том, что никто в украинском Генштабе не готов ответить, какими силами и какими средствами в этом случае по украинской армии ударят воины РФ. «Поэтому, — сказал Юрий Грымчак, — первый сценарий развития событий – наименее вероятен».
Два других плана – «хорватские».
В Хорватии, напомнил украинский замминистра, были Сербская Краина и Восточная Славония. Сербская Краина была освобождена военным путем — путем проведения операции хорватской армии, при этом сербская армия осталась в казармах и не пошла навстречу хорватской армии. Слободана Милошевича, тогдашнего лидера Сербии и Черногории, «поставили в такие условия, что он дал гарантии: сербская армия не будет вмешиваться в военный конфликт».
Второй вариант, примененный в Восточной Славонии, по словам г-на Грымчака, сегодня в Киеве рассматривается как основной. Он базируется на вводе в Луганскую и Донецкую области миротворческой миссии ООН. Приходу же на территории ЛНР и ДНР «голубых касок» предшествует вывод иностранных войск (согласно трактовке украинского замминистра. там нет других войск, кроме российских — авт.), а также вывод иностранных добровольцев. После этого начинается этап «разоружения боевиков, создания международной переходной администрации для передачи этих территорий под контроль Украины».
Для населяющих ЛНР и ДНР гражданских лиц, по словам Юрия Грымчака, с переформатированием АТО ситуация практически не изменится.
«Изменения будут происходить тогда, когда решением Штаба объединенных операций будут вноситься конкретные ограничения на конкретных территориях, о которых будет сообщено заранее, — пояснил Грымчак. — Условно говоря, в каком районе для военных нужд надо, чтобы не было «лишних людей». Военный штаб примет такое решение и так будет».
Упомянутый выше генерал Наев не так давно в этой связи пообещал: мы, дескать, сделаем все, что в наших силах, дабы упростить переход линии соприкосновения (или линии разграничения) для гражданского населения.
Речь идет также о борьбе с коррупцией, борьбе с контрабандой и иными негативами.
Главное, на что обратил внимание Юрий Грымчак: у украинских военных отныне куда больше прав, чем было до 30 апреля. «Если вы бывали в этих краях, — напомнил высокопоставленный правительственный чиновник, — то там на большей части блокпостов стояла Национальная гвардия, а теперь могут быть блокпосты армии».
…Напоследок стоит напомнить: против генерал-лейтенанта украинской армии Сергея Наева Следственный комитет Российской Федерации полгода назад возбудил уголовное дело. Сергей Иванович вместе с еще девятнадцатью высокопоставленными должностными лицами Минобороны Украины обвиняется в «совершении десятков преступлений против русскоязычного населения Донбасса».