Суд по делу Навального перенесли: ФСИН хочет еще год
Речь о продлении испытательного срока за «Кировлес»
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Симоновский суд Москвы отложил заседание по делу о продлении испытательного срока для Алексея Навального по делу «Кировлеса». Напомню, по нему он сейчас отбывает условное наказание, которое подходит к концу. Но судебная система не спешит разжимать хватку и признавать Навального «благонадежным». Заседание, однако, так и не состоялось, представители власти спохватились, что обвиняемый находится в спецприемнике, где отбывает 30 суток ареста за организацию несанкционированной акции «Он вам не царь».
До выхода Навального на свободу остались сутки, после его освобождения судебный процесс будет возобновлен уже в присутствии ответчика. На продлении испытательного срока для условно осужденного Навального еще на год настаивает Федеральная служба исполнения наказаний. Ведомство аргументирует это тем, что оппозиционный политик систематически нарушает правила отбывания наказания. В первую очередь — регулярно организуя несанкционированные акции протеста.
Дело в том, что при назначении условного осуждения суд устанавливает испытательный срок, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать, что исправляется. И менять меру пресечения, путем отправки его в колонию, необходимости нет. Таким образом, продление срока означает, что навальный остается «на коротком поводке» у ФСИН.
Стоит отметить, что за различные правонарушения Навальный несколько раз оказывался в изоляторе временного содержания, где отбывал административный арест. При этом меру пресечения с условной на реальную ему не меняли.
«В судебной практике известны случаи, когда вместо условного срока осужденный отправлялся в колонию за неправильно припаркованную машину, — комментирует адвокат Алексей Макаров. — А за систематические нарушения изменение меры пресечения гарантировано. Но, видимо, не для Навального».
Тут мы снова упираемся в две конспирологические версии — сторонников и противников Навального. Сторонники — в частности он сам, утверждают, что власть боится его сажать, опасаясь массовых протестов и возмущения Запада, противники — что Навальный выгоден власти на свободе, поскольку бестолково (или злонамеренно) «сливает протест». В любом случае, судя по ходатайству ФСИН, реально сажать Навального не собираются, но и ослаблять хватку не спешат.
Похожая история уже происходила с его судимостью по делу «Ив Роше», из-за которого в колонию попал его брат Олег. Когда испытательный срок для Алексея Навального подходил к концу, ФСИН обратилась в суд о продлении срока еще на год. Тогда это ходатайство было удовлетворено. При повторном рассмотрении дела «Кировлеса» в февраля 2017 года Навальный и Петр Офицеров были приговорены к условному наказанию на срок пять и четыре года соответственно с испытательным сроком 1,5 года.
Приговор по делу «Кировлеса» был обжалован в ЕСПЧ, но, хотя Европейский суд признал, что во время разбирательства были нарушены права подсудимых, а также что инкриминируемые им деяния не отличимы от обычной предпринимательской деятельности, он не счел дело политически мотивированным, как того требовали адвокаты Навального.