Собчак разделила даже семью Немцова: конфликт из-за мемориальной доски
На церемонию пришел сын убитого политика, а дочь категорически отказалась
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
За несколько дней до выборов Ксения Собчак и экс-депутат Госдумы Дмитрий Гудков объединились в партию. Но что получится из этого тандема, пока не понятно. Собчак же тем временем всеми своими действиями, даже вполне позитивными, продолжает возбуждать волну негативных реакций. Так, в очередные разногласия внутри оппозиции вылилось мероприятие по водружению мемориальной доски на дом убитого политика Бориса Немцова.
В конце февраля мэрия Москвы разрешила установить памятную доску на доме Немцова. Тогда мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что принял это решение после получения соответствующей просьбы от кандидата в президенты Ксении Собчак. При этом Собянин отметил, что доску установят на общественные деньги при условии согласия жителей дома.
14 марта Собчак торжественно объявила, что за два дня до выборов откроет на Малой Ордынке долгожданную мемориальную табличку. Однако это событие оказалось омрачено реакцией со стороны близких погибшего политика.
Дочь Немцова Жанна заявила: его мать, а также сестра и брат не будут участвовать в церемонии в знак солидарности с нижегородскими активистами, которых арестовали на 20 суток за участие в марше памяти Бориса Немцова. Причина, согласитесь, странная, но вот второй аргумент дочки политика кажется убедительнее. Она отметила, что, также весомой причиной отказа стал выбор даты. По словам родственников покойного — это политическое мероприятие перед выборами.
«Нам не нравится, что память моего отца используется в политическом действе»,— отметила Жанна Немцова.
Родственников убитого поддержали и его политические соратники. Так, председатель политсовета движения «Солидарность» Илья Яшин сообщил, что они не будут участвовать в открытии памятной таблички Немцову. Он подчеркнул, что движение приветствует установку мемориальной доски, но расценивает это как «предвыборное мероприятие штаба Собчак». Заодно Яшин предложил своим сторонникам прийти к дому Немцова на Малой Ордынке 17 марта, «чтобы возложить цветы и почтить память нашего погибшего товарища».
Однако в семье Бориса Немцова, как выяснилось, тоже случился раскол. На открытие таблички все же пришел сын погибшего политика Антон.
Он не только принял участие в торжественной церемонии и поблагодарил Собчак за помощь, но и заявил, что будет голосовать за нее на президентских выборах.
Стоит отдать должное Собчак, она не стала раздувать конфликт и поблагодарила за участие в установке таблички всех соратников Немцова, в том числе и движение «Солидарность».
«Этот мемориал должен всех объединять. Это место мира и место памяти», — заявила кандидат в президенты.
Что касается партии Собчак и Гудкова, ее перспективы также неоднозначны, как и все, что связано с деятельностью бывшей светской львицы. Ведь очевидно, что как бы не говорили инициаторы ее создания о согласии в рядах оппозиции, очевидно, что она станет противником, если не сказать «спойлером» для политического союза Алексея Навального и Ильи Яшина. У партий даже аббревиатуры одинаковые «Партия Прогресса» у Навального и «Партия Перемен» у Собчак.
«Надеюсь, что новая партия найдёт общий язык и с Навальным, и с Яшиным. И у Собчак, и у Гудкова — репутация вполне договороспособных людей. Кроме того, они понимают, что постоянные внутренние конфликты в лагере российской оппозиции стали такой классикой, что лучший способ дистанцироваться от старого поколения лидеров протеста — это перестать ругаться и начать выстраивать реальные коалиции», — считает политолог Аббас Галлямов.
Противоположным образом настроен политический эксперт Алексей Кынев, он сравнивал Собчак с «электоральной гирей», которая со своим весомым антирейтингом утянет вниз любого политика. Так что возможно, новую партию не спасет даже наредкость чистый для политика имидж Дмитрия Гудкова. Хотя и он, кажется, теперь не так однозначен. Как отмечает экс-соратник Гудкова Максим Кац, тот не сдержал обязательств перед Григорием Явлинским, за которого обещал агитировать на президентских выборах и «предал» партию «Яблоко».
А вот политолог Константин Калачев вообще не видит негатива в возможной внутриоппозиционной конкуренции:
«У Навального и Яшина своя политическая ниша. У Собчак с Гудковым своя. Не думаю, что они сильно пересекаются. Политика у нас очень сильно персонифицирована. Дискуссии и дебаты между двумя образовавшимися группами, безусловно, будут. Партия обещания перемен будет востребована, если докажет свою независимость и оппозиционность с одной стороны, если ей создадут коридор возможностей с другой. Подождем результата Собчак. Остается она в глазах критиков власти «кремлевским проектом» или ей удалось избавиться от этого клейма — вскрытие урн покажет.
Насколько устойчив её союз с Гудковым — тоже вопрос открытый. Претендующая на что-то серьезное новая партия должна быть еще и демократичной. Собчак и Гудков представители наследственной элиты. Это означает, что надо очень постараться, доказывая чистоту намерений и умение быть простым, доступным, понятным целевой аудитории».
Конечно, вскрытие урн будет показательным в отношении дальнейших перспектив Собчак, но, судя по минувшим событиям, на политической арене она намерена задержаться.