Собчак и Гудков приготовились жить «после Путина» с новой партией
«Партия перемен» появится 23 июня
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Экс-депутат Госдумы Дмитрий Гудков и Ксения Собчак создают анонсированную еще до президентских выборов «Партию перемен». Третьим сопредседателем станет экс-министр экономики Андрей Нечаев. Главной целью “Партии перемен” станет вхождение в Госдуму в 2021 году. А ее идеологическое ноу-хау в том, что задача политического объединения — в подготовке к жизни «после Путина».
Высокий пост в партии Нечаев получает благодаря тому, что предоставил в качестве площадки для ее формирования свою «Гражданскую инициативу» (как объявили сегодня будущие сопредседатели на пресс-конференции, партию переименуют на съезде 23 июня, но на осенние выборы она пойдет под прежним названием).
Таким образом партию не придется регистрировать с нуля. Гораздо проще переименовать партию и реформировать ее верхушку, чем регистрировать новую. Свидетельство тому — история с партией Алексея Навального, которая уже в восьмой раз проводит учредительный съезд, но так и не может получить заветную регистрацию. В итоге,даже признающие политический вес Навального эксперты, отказываются комментировать перспективы партии, считая объединение неформальным.
В этом смысле может показаться, что Гудков с Собчак сорвали в лице Нечаева политический джекпот, а он, в свою очередь, получит спонсоров, которых обещает привести за собой Собчак, и политика с опытом парламентской работы — Гудкова.
Впрочем, на этой светлой картине есть темные пятна, которые загораживают собой едва ли не все остальное. Во-первых, вопрос с перерегистрацией остается открытым, ведь для ее осуществления все равно нужно одобрение «сверху».
Во вторых, из окружения Собчак то и дело просачиваются слухи о том, что перспективы ее спонсорской поддержки сильно преувеличены. Якобы, дружественные ей олигархи вдоволь наигрались в политических меценатов в ходе президентской компании и вкладываться в Собчак «в долгую», то есть до ближайших думских выборов 2021, не готовы.
Это не единственный минус Ксении Собчак. Несмотря на участие в президентской кампании, она кажется, так и не определилась с собственной ролью: то ли оставаться светской львицей и ведущей корпоративов, то ли серьезно сконцентрироваться на политической карьере. А попытки совмещать и то и другое терпят провалы. То ее ловят на корпоративе госкорпорации в разгар предвыборной гонки, то на скрытой рекламе водки в инстаграме.
Последний «парадокс Собчак» случился накануне пресс-конференции с Гудковым, который собирается выдвигаться в мэры Москвы. В своем инстаграме экс-кандидат в президенты разместила пост с хэштегом в поддержку действующего столичного градоначальника. А в ответ на недоумение, почему она фактически агитирует за конкурента своего товарища по новой партии, Собчак заявила, что она, дескать, разместила пост по просьбе фотомодели Натальи Водяновой в поддержку ее благотворительного проекта, а хэштеги просто не читает.
Что касается другого персонажа политической троицы — Дмитрия Гудкова, его по крайней мере можно назвать реальным политиком. К тому же, в отличие от коллег по партии, с опытом серьезной политической работы вне маргинального поля. До недавнего времени у него была репутация самого неконфликтного и дипломатичного оппозиционера. Но с тех пор как, Гудков сошелся с Собчак, он успел поссориться с оппозиционером Ильей Яшиным, своим еще недавно ближайшим соратником Максимом Кацем, Григорием Явлинским и партией «Яблоко» в целом.
Хотя Гудков не оправдал возложенных на него рядом экспертов надежд в качестве фигуры, способной объединить либеральную оппозицию, его одного винить в существующем среди либералов раздрае нельзя. Разобщенность стала очередной крайностью несистемной оппозиции. Если в 2011 году жажда объединения превысила здравый смысл и в координационный совет на полном серьезе избирали взорвавшего Черкизовский рынок Николу Королева (cейчас он отбывает за свои преступления пожизненное заключение), объясняя это вечными ценностями демократии, то теперь Навальный не сядет за один стол с «яблочниками», Яшин с Собчак и так далее.
Взгляд в будущее, а именно в «постпутинскую» Россию роднит партию Гудкова и Собчак с также пока неофициальной партией Навального «Россия будущего». Понять такую стратегию можно, попытки немедленного переворота в 2012 году закончились крахом, а замахнуться в довольно отдаленное будущее — легко и не очень рискованно. К тому же у обеих партий уже есть свой электорат из числа политически заряженных школьников. В этом смысле у Гудкова с Собчак — удачное название, ведь для школьников слово «перемена» наделено положительными ассоциациями.