СМИ узнали о резком падении тяги двигателя у разбившегося Су-30
Точные причины катастрофы установят после подъема бортовых самописцев
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
У российского истребителя Су-30СМ, потерпевшего крушение в Средиземном море сразу после взлета с авиабазы Хмеймим в Сирии, произошло резкое падение мощности одного из двух двигателей. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник в органах военного управления.
Третьего мая Су-30СМ должен был совершить плановый облет акватории Средиземного моря, на его борту был полный боекомплект. Истребитель поднялся примерно на 200 метров, однако вместо дальнейшего набора высоты начал неожиданно «клевать носом».
В этот момент пилоты могли катапультироваться, но попытались выровнять машину и вернуться на авиабазу Хмеймим. При попытке разворота самолет начал заваливаться на левое крыло и вскоре рухнул в море. Оба летчика погибли.
Военный источник издания отметил, что причина падения тяги двигателя пока не известна. Для расследования ЧП будет создана специальная межведомственная комиссия, в которую войдут представители корпорации «Иркут» (производитель Су-30СМ), службы безопасности полетов авиации и главного штаба ВКС. Для ее работы потребуется найти черные ящики разбившегося самолета.
Ранее Минобороны назвало вероятной причиной авиакатастрофы попадание птицы в двигатель. Версию крушения, связанную с огневым воздействием, в военном ведомстве исключили.
Между тем, эксперты в области авиационной безопасности отмечают, что Су-30СМ имеет два двигателя, и вряд ли оба они «поймали» по птице. «Возможно, в данном случае пилотам не хватило времени на то, чтобы перезапустить остановившийся двигатель. Могли наложиться и другие какие-то факторы полета. В любом случае, потребуется анализ переговоров пилотов с диспетчером, а также между собой», – заявил «МК» один из специалистов.