Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в конце июня выйдет в море после ремонта, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. «До 20 июня планируется завершить ремонт всех механизмов и устройств корабля, обеспечивающих базирование, взлет и посадку самолетов и вертолетов, а также энергетического комплекса и общекорабельных систем жизнеобеспечения. После 20 июня «Кузнецов» в течение недели выйдет на испытания в Баренцево море для подтверждения технической готовности», — сказал собеседник агентства. Он пояснил, что экипажу предстоит проверить все системы и комплексы корабля, чтобы к 1 июля «Кузнецов» был готов к взлетам и посадкам самолетов и вертолетов. Официальным подтверждением этих данных ТАСС не располагает. Сейчас «Кузнецов» находится на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске. Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу сообщал, что после 1 июля на корабле должны начать испытания обновленной авиагруппы. В начале апреля военно— дипломатический источник рассказал ТАСС, что осенью «Кузнецов» может отправиться в восточную часть Средиземного моря уже с новыми палубными истребителями МиГ-29К/КУБ, которые прежде не размещались на корабле на постоянной основе. Россия и Индия в ближайшие месяцы подпишут соглашение об опытно-конструкторских разработках (ОКР) по совместному проекту истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), пишет индийская газета Tribune со ссылкой на источники в Минобороны страны. FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) — экспортная версия российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Перспективный комплекс фронтовой авиации, также известен как Т-50). Данный проект является частью проводимой нынешним индийским правительством политики «Make in India». С российской стороны разработчиком самолета выступает ОКБ имени Сухого, а с индийской — компания Hindustan Aeronautics Ltd. Вопрос о подписании контракта по опытно-конструкторским работам тянется с июня 2013 года. Стоимость контракта оценивается в четыре миллиарда долларов. Прототип истребителя по совместному контракту может подняться в небо Индии уже в течение трех лет, пишет издание. Ранее успешно был завершен этап эскизного проектирования на сумму 295 миллионов долларов. В Минобороны Индии считают необходимым разработку нового двигателя для совместного проекта и отмечают, что двигатель на Т-50 является лишь улучшенной версией двигателя AL-41F1, установленного на самолетах Sukhoi-30MKI, разрабатываемых, согласно лицензии, в Индии. Кроме того, оборонное ведомство настаивает на пропорциональной доле работ с индийской стороны по ОКР. Как сообщили источники, в случае подписания соглашения и передачи технологий, речь может идти о более чем 200 новейших истребителях, которые индийская сторона получит в течение 20 лет. Российский ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, он сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя, обладает беспрецедентно низким уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. По плану, серийное производство этого истребителя должно начаться в 2016 году, сейчас продолжаются летные испытания.
Советуем посмотреть
Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза
МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …