Команды российского президента ТАСС. «Это были чрезвычайно полезные объяснения. Мне потребуется некоторое время для того, чтобы их рассмотреть, и в положенное время вы будете уведомлены о решении», — заявил судья Блэр. Представители обеих сторон заявили, что могут потребоваться месяцы для вынесения вердикта. Но даже после вынесения решения судебное разбирательство, скорее всего, не закончится, так как у каждой стороны будет возможность подать апелляцию на постановление. Украинская сторона настаивает на том, что выделенные в декабре 2013 года три миллиарда долларов составляли «более широкую стратегию неправомерной, беззаконной экономической, политической и военной агрессии России против Украины». Условия кредита представители Украины назвали «необычными, чрезвычайными и обременительными». Российская же сторона указывает на то, что долг является суверенным, а, следовательно, подлежит выплате. Аргументы Украины российская сторона называет «глубоко ошибочными», суть которых сводится к тому, чтобы «заставить суд обсуждать вопросы», которые лежат вне его юрисдикции. Российский президент Владимир Путин и экс-глава Украины Виктор Янукович договорились о выделении кредита на 15 миллиардов долларов через размещение украинских ценных бумаг в декабре 2013 года. Облигации на сумму в три миллиарда долларов были размещены на Ирландской фондовой бирже 20 декабря 2013 года и выкуплены Россией с помощью средств Фонда национального благосостояния. 18 декабря 2015 года правительство Украины ввело мораторий на погашение долга России. Россия в феврале 2016 года обратилась в Высокий суд Лондона с иском о взыскании с Украины долга. Киев отказывается признавать долг суверенным, тогда как Международный валютный фонд (МВФ) уже признал долг суверенным. При реализации «пакета законов Яровой» нужно использовать отечественное оборудование и программное обеспечение (ПО), это позволит развивать производство РФ и исключит доступ третьих лиц к хранимой информации, заявила РИА Новости в четверг председатель временной комиссии Совфеда по развитию информационного общества Людмила Бокова. Президент РФ Владимир Путин в июле 2016 года подписал пакет антитеррористических законов, который обязывает операторов связи и интернет-компании до полугода хранить информацию о содержании разговоров и переписки пользователей, включая фото-, видео- и звуковые файлы, чтобы предоставлять их по запросу спецслужб. Норма о хранении пользовательского трафика вступает в силу с 1 июля 2018 года. Анализ состояния подготовки к реализации требований закона позволяет оценить действия всех участников процесса скорее на «удовлетворительно», считает Бокова. «Так, подготовлены и опубликованы для общественного обсуждения проекты нескольких постановлений правительства о правилах исполнения требований к хранению текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных электронных сообщений пользователей услугами связи и информационно-телекоммуникационной сети интернет. Налажен диалог между заинтересованными сторонами, представляющими органы государственной власти, производителей оборудования и участников телекоммуникационного рынка», — пояснила сенатор. Отечественное оборудование и ПО Бокова отметила, что, «на наш взгляд», на ходе работы по подготовке всех сторон к исполнению норм обсуждаемого закона «сказывается некоторая поверхностность оценки возможностей отечественных производителей технического оборудования и программного обеспечения в сжатые сроки в полной мере обеспечить выпуск и бесперебойную поставку технических средств и программ, необходимых для полномасштабного и качественного исполнения всех новых законодательных требований». По ее словам, к сожалению, нет полной информации об исполнении пункта поручения президента РФ по вопросам отдельных мер госрегулирования в сфере противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности — в части предложений об организации производства отечественного оборудования и создания отечественного программного обеспечения, необходимого для реализации норм рассматриваемого закона с указанием конкретных производственных площадок в РФ. Не нашел своего отражения этот пункт поручения и в проектах постановлений правительства. Глава комиссии СФ подчеркнула, что эти проекты не в полной мере соответствуют поручению президента РФ в части уточнения этапов применения норм закона, требующих модернизации технических средств, с учетом необходимости использования отечественного оборудования. Только в одном проекте есть положения о необходимости установления требований к средствам связи, выполняющим функцию хранилища содержания сообщений, также определены два этапа внедрения требований к хранению содержания сообщений в хранилище с обозначением объема хранимой информации. «Однако эти требования никак не привязаны к отечественным производителям. Отсутствуют пока и технические требования к необходимому оборудованию и программному обеспечению. Все это ставит под сомнение возможность планомерной и последовательной подготовки к реализации требований закона в установленные сроки», — полагает Бокова. Средства постороннего контроля «С учетом этого представляются вполне обоснованными риски привлечения к производству и поставкам необходимых технических средств и ПО зарубежных производителей, которые не только получат дополнительные инвестиции и прибыль, не облагаемую российскими налогами, но и возможность внедрить в средства связи и в программное обеспечение средства контроля третьими лицами собираемой и хранимой информации, а также мониторинга действий операторов связи, организаторов распространения информации в сети интернет и органов, обеспечивающих национальную и общественную безопасность», — предупреждает парламентарий. Совершенно необязательно, что такие «внешние контролеры» будут дружелюбно настроены к Российской Федерации и нашим согражданам, добавила она. По мнению Боковой, необходимо также тщательно продумать законодательные и организационные меры, с помощью которых можно не только привлечь отечественных производителей, но и стимулировать их развитие, а равно снизить стоимость отечественного оборудования и программного обеспечения. Аналогичным образом следует принять меры к тому, чтобы не возросли расходы федерального бюджета на организацию доступа к собираемой и хранимой информации, не сократилась налоговая база по налогу на прибыль операторов связи и провайдеров ввиду предстоящих расходов на приобретение оборудования и программного обеспечения. Тайна личной жизни «Необходимо обеспечить защиту хранимой информации, в том числе не только содержащую государственную, служебную тайны, но и тайну связи и личной жизни. Для этого потребуется принятие соответствующих нормативных правовых актов», — сказала Бокова. «Мы исходим из того, что при обсуждении и формировании путей и способов исполнения норм закона необходимо исходить из безусловного приоритета интересов общества, безопасности населения, но при строжайшем соблюдении законности, прав и свобод граждан», — пояснила сенатор. «Необходимо обеспечить баланс интересов общества и отдельной личности, без перекоса в сторону «закручивания гаек», — подчеркнула она. В Совфеде готовы к осуществлению до марта 2017 года мониторинга подготовки к реализации закона, заключила глава комиссии.
Советуем посмотреть
Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза
МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …