Секс-скандал вокруг депутата Слуцкого: доказать приставания журналисткам будет сложно
«Обвиняемый вправе заявить, что лапал жертву, обуянный страстью, но не рассчитывал на ответные действия»
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Сразу несколько журналисток парламентского пула на днях обвинили в сексуальных домогательствах главу комитета Госдумы по международным делам, депутата от ЛДПР Леонида Слуцкого. Об этом они на условиях анонимности рассказали телеканалу «Дождь». Но хотя сотрудники телеканала уверяют, что заявления пострадавших подкреплены доказательствами, вероятность появления у нас своего Харви Вайнштейна невелика.
Главный фигурант скандала не преминул отреагировать на поступившие обвинения, назвав их поклепом, а соответствующий материал телеканала вбросом, специально подготовленным к президентским выборам.
«Если у кого-то есть ко мне претензии, то пусть эти люди выскажут их мне в лицо. С деловой точки зрения ко мне придраться сложно, вот и выдумали «харассмент», — негодует Слуцкий у себя в Фейсбуке.
Позже депутат рассказал, что обзвонил всех сотрудниц пула, чтобы увериться, что ни одна из них не причастна к материалу «Дождя», но на вопрос одной из журналисток, почему он не звонил ей, ответил: «Так к тебе же я не приставал».
Предсказуемой риторики в вопросе о предполагаемых домогательствах Слуцкого придерживается его непосредственный начальник Владимир Жириновский. «Может быть, он хочет у журналистов вызвать интерес к себе. Может быть, этим он хочет заставить их приходить к нему брать интервью», — отметил лидер ЛДПР.
Но если верить журналисткам, реакция у них была обратная. Со слов девушек, депутат хватал их за половые органы, пытался поцеловать в губы и вымогал домашний адрес, в связи с чем у всех предполагаемых жертв, по их словам, полностью пропало желание не то что брать интервью, но вообще как-либо пересекаться со Слуцким.
Еще дальше пошел сын Владимира Вольфовича и по совместительству однопартиец Слуцкого вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев. «Получается, это вброс не против Леонида Слуцкого, это вброс против нашего государственного строя, и это совершенно другая статья Уголовного кодекса», — сказал он.
Заявления журналисток о домогательствах Слуцкого назвали «провокацией» и женщины-депутаты, участницы Женского клуба Государственной думы. Об этом говорится в их официальном заявлении. «Подобного рода обвинения делаются легко и громко, а когда обнаруживается ложность порочащих сведений, общество данной темой уже не интересуется. На это и расчет. Женщины — депутаты Государственной думы выражают поддержку Леониду Эдуардовичу Слуцкому», — заявили они.
Народные избранницы почему-то уверенно отрицают саму возможность аморального поведения Слуцкого. В заявлении они пишут, что знают его «как порядочного и ответственного политика, профессионала своего дела, имеющего серьезный авторитет не только в России, но и за рубежом».
Примечательно, что решение о создании Женского клуба в Госдуме было принято меньше месяца назад. Так что фактически первым проявлением их публичной активности стала защита мужчины-депутата от пожаловавшихся на его непотребное поведение женщин.
Разумеется, нельзя посягать на презумпцию невиновности в отношении Слуцкого. Но парадокс в том, что, хотя его и бросились защищать коллеги, угроза уголовного преследования в его отношении и так минимальна. В соответствии с действующим законодательством девушки вряд ли смогут доказать факт домогательств.
«В настоящее время отдельной статьи о сексуальных домогательствах в Уголовном кодексе РФ нет (в отличие от всех развитых стран), — пояснила адвокат Людмила Николаева. — Вместо нее выступает 133-я статья о принуждении к действиям сексуального характера. Но тут возникает сразу две сложности. Во-первых, принуждение практически невозможно доказать. Видео- и аудиозаписи, сделанные без согласия второго лица, суд во внимание не берет, а свидетельские показания могут быть признаны предвзятыми. Вторая сложность — момент побуждения. Обвиняемый вправе заявить, что лапал жертву, обуянный страстью, но не рассчитывал на ответные действия и принуждения тут не было. Поэтому совершеннолетние женщины, как, разумеется, и мужчины, от домогательств законом фактически не защищены». Как следствие — статья эта «мертвая». По статистике за первое полугодие 2017 года во всей стране по ней был вынесен только один приговор, осужденный отделался штрафом.
При этом в Госдуме с 2014 года находится закон, разработанный эсэром Олегом Ниловым. Статью о домогательствах он предлагал добавить хотя бы в Административный кодекс РФ, но инициативу отклонили в первом чтении. На прениях по законопроекту Нилова попросту осмеяли. Депутат Михаил Сердюк предложил прописать законодательно, «чего хочет женщина», а Владимир Бессонов предсказуемо сообщил, что есть женщины, которые хотели бы, чтобы их домогались.
«Это не просто сексуальные приставания, а приставания против воли женщины, грязные, оскорбляющие ее честь и достоинство», — пытался отстоять свой законопроект Нилов, но думское большинство не вняло этому аргументу. Будет ли инициатива внесена повторно, парламентарий пока не сообщает, но источники, близкие к Нилову, говорят, что он может символически внести его к 8 Марта. Интересно, поддержит ли его инициативу коллега Слуцкий.