Санкции США против российских воинских частей вызвали ступор
«Можно, конечно, было бы объявить ответные — против взвода морской пехоты США»
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Внешнеполитическое ведомство США 9 мая «поздравило» представителей российской «оборонки» и Минобороны России с Днем Победы. Поздравило традиционно — очередными санкциями. На этот раз за «нарушения американского законодательства о нераспространении оружия массового поражения». Документ был опубликован в Федеральном реестре США.
Своеобразный выбор времени объявления новых санкций оставим на совести бывших союзников СССР по антигитлеровской коалиции. Куда чуднее выглядит сам список организаций и учреждений, попавших под санкции.
Правда, некоторым из этих компаний, например, всемирно известному тульскому Конструкторскому бюро приборостроения (КБП) имени А.Г.Шипунова к санкциям не привыкать. Они несколько лет назад получили от Госдепа США такой ярлык, и, как сказали «МК» в компании, уже давно ничему не удивляются.
Кстати, о последствиях американских ограничительных мер для трижды отмеченного санкциями КБП стоит сказать отдельно. Это замечательное КБ известно тем, что его талантливые конструкторы в свое время задались целью сделать уникальное гибридное оружие для противовоздушной и противоракетной обороны. И этой цели они достигли, создав зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1». Комплекс сбивает все, что движется в радиусе 20 километров на высотах до 15 километров. То, что не сбивают его «умные» ракеты, добивают автоматические 30-мм пушки.
Не так давно все эти характеристики комплексы «Панцирь» успешно подтвердили во время ракетной атаки США, Великобритании и Франции по ряду военных и гражданских объектов в Сирии. Зенитные комплексы были поставлены на сирийцам на законном основании. Удар же США и их сателлиты нанесли, как выяснилось, по ложному поводу. Так они ответили на спровоцированную боевиками акцию с фальшивым применением химоружия.
Кстати, российский МИД, комментируя очередной пакет санкций США, не преминул связать его с успешным отражением ракетной атаки сирийской ПВО с участием уникальных систем российской разработки. Как говорится в официальном комментарии МИД, «в реальности речь явно идет о банальном желании посчитаться за фиаско ракетной атаки против Сирийской Арабской Республики, предпринятой США 14 апреля совместно с Великобританией и Францией в нарушение международного права».
Очень может быть. Но если это так, то о какой лучшей рекламе для комплексов «Панцирь» можно говорить. Штаты рекламу нашему комплексу сделали. И, напомню, не в первый раз. Поэтому в том, что за последние годы КБП удвоило производство «Панцирей» и значительно увеличило их экспорт, есть, наверное, заслуга и Госдепа. Зарубежные покупатели доверяют оценкам вашингтонских специалистов.
В похожей ситуации по поводу неоднократных санкционных «черных меток» 9 мая оказался «Рособоронэкспорт». В компании тоже уже устали говорить, что считают попадание в вашингтонские списки своеобразным признанием заслуг и конкурентоспособности, и хотя понимают, что работать на мировом рынке оружия будет немного сложнее, но оптимизма не теряют. По крайней мере, последние 3-4 года, находясь под жестким давлением со стороны США, российский спецэкспортер не только не снизил объемы поставок, но даже чуть их нарастил.
А вот с новыми фигурантами «вашингтонского списка» история совсем непонятная. Под ограничения финансового характера впервые попали… российские воинские части. Например, базирующийся в Калининградской области 183-й гвардейский зенитный ракетный полк. Теперь американским министерствам и ведомствам запрещается любое сотрудничество с этим полком. Чего хотели добиться Штаты таким вниманием к воинской части, не ясно. Но кое-чего Госдеп все же добился. Он поставил в тупик российское военное ведомство. Обычно оно не оставляет возможности едко прокомментировать непрофессиональные заявления или поступки, которыми то и дело грешат американские партнеры. Но тут, похоже, даже у Минобороны России нет слов.
В самом деле, как реагировать? Издать циркуляр о том, чтобы командиры воинских частей не сотрудничали с американскими министерствами и ведомствами и не заводили валютных счетов в США? Но они и так, слава Богу, этим не грешат и даже в мыслях этого не имеют. Запретить войсковым финансистам осуществлять платежи в долларах США? Тоже смешно, поскольку все денежное довольствие военнослужащих рассчитывается в рублях. Предложить командирам полков не заводить счетов в офшорах? Как будто до этого они только такими счетами и пользовались.
Санкции Госдепа касаются именно сферы финансовых ограничений и долларовых расчетов. Может, в Вашингтоне считают, что командиры наших воинских частей ведут расчеты в долларах с иностранными компаниями? Тогда есть большие вопросы к американским разведывательным службам. Неужели они не знают элементарных вопросов жизнедеятельности наших войск? Скорее всего, знают. Тогда почему не делятся с Госдепом? Может, тоже считают это ведомство не совсем адекватным?
Компанию 183-му гвардейскому зенитному ракетному полку составили еще учебный центр зенитных ракетных войск в Гатчине, расположенный в Курске 18-й Центральный НИИ Минобороны РФ, Главное управление Генштаба (бывшее ГРУ) и еще более 20 различных структур. Все воинские структуры, конечно, отличаются друг от друга, но одно их точно объединяет — отсутствие контактов с министерствами и ведомствами США, расчетов в долларах и валютных счетов за границей. Тогда к чему весь этот санкционный сыр-бор?
Можно, конечно, было бы объявить санкции против 3-го взвода 5-й роты 7-й бригады морской пехоты США. Но так ведь можно до мышей дойти, как говорится в известной русской поговорке.