Пятница , 23 Август 2019
Home / Политика / Россия возвращается в Сирию: на Хмеймим прилетели истребители пятого поколения

Россия возвращается в Сирию: на Хмеймим прилетели истребители пятого поколения

Россия возвращается в Сирию: на Хмеймим прилетели истребители пятого поколения

Эксперт объяснил причины

(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);

Уже четыре новейших российских истребителя-невидимки Су-57 появилось на авиабазе Хмеймим в Сирии. Как полагают специалисты, эти самолеты пройдут ряд испытаний в условиях реальной боевой обстановки. Прежде всего испытания коснутся внутрифюзеляжных ракет и бортового локатора.

фото: ru.wikipedia.org
Автор снимка: Dmitry Zherdin.

Истребители Су-57 стали очередной новинкой российских вооружений, которые наши военные решили испытать в боевых действиях на территории Сирии. Как рассказал «МК» военный эксперт Илья Крамник, летчикам ВКС России предстоит в условиях реальной боевой обстановки проверить возможности бортового радиоэлектронного оборудования этих самолетов.

— В первую очередь будут «обкатывать» радиоэлектронное оборудование, его способность обнаруживать реальные цели, а не полигонные. Прежде всего самолеты западной коалиции, в том числе истребители F-22. Кроме того, в том же районе «водятся» истребители F-35 ВВС Израиля, и возможность посмотреть на них глазами бортовых систем Су-57 представляет большой интерес, — пояснил Крамник.

Помимо бортового локатора Су-57 реальную проверку в небе Сирии пройдет и ракетное вооружение нового поколения.

— Для Су-57 создано разнообразное вооружение, размещаемое во внутренних отсеках. Его тоже хорошо бы проверить. По единодушному мнению специалистов, его и отправили в Сирию именно за тем, чтобы оценить качество ракет внутрифюзеляжного размещения, — говорит эксперт.

Как полагает Крамник, будут испытаны ракеты класса «воздух-земля», но это «скорее факультативная» задача испытаний:

— Он будет работать по наземным целям, потому что у исламистов нет своей авиации. Но основное предназначение Су-57 — истребитель. Думаю, что главной задачей будет посмотреть на способность его электроники обнаруживать боевые самолеты Запада.

Стоит отметить, что по ряду параметров российский истребитель пятого поколения превосходит американские аналоги. Так, американский F-22 Raptor уступает ему по своим аэродинамическим характеристикам в силу того, что его фюзеляж выполнен в соответствии с американскими же представлениями о малой радиолокационной заметности — там преобладают ровные плоскости и острые углы. А это лишние завихрения воздушного потока, которые сверхманевренному самолету только во вред. Российский же истребитель построен также с учетом снижения заметности, однако его форма имеет и «оплывчатые» участки, которые положительно влияют на аэродинамику. Возможно, это сделано из тех соображений, что для современных средств ПВО форма самолета мало влияет на его заметность.

Хотя, если вспомнить инцидент с уничтожением американского ударного самолета-невидимки F-117 (во время войны в Югославии) 27 марта 1999 года, то даже самая футуристичная форма летательного аппарата оказывается бесполезной перед системой ПВО 1960-х годов производства. Тогда «невидимку» завалили ракетой советского комплекса С-125 «Печора».

Практика показывает, что сегодня «невидимости» можно достигнуть скорее бортовыми средствами радиоэлектронной борьбы. Здесь, кстати, Су-57 имеет еще одно преимущество: если в F-22 функции РЭБ выполняет его бортовая радиолокационная станция, то российский истребитель вооружен специальным комплексом радиоподавления «Гималаи». Его уникальность заключается в том, что комплекс работает по принципу «умной обшивки», когда отдельные устройства радиоподавления встроены в различные части самолета.

Если сравнивать двигательные установки, то тут возможности истребителей практически схожи. И тот и другой могут достигать сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме. И у F-22, и у Су-57 двигатели с отклоняемым вектором тяги. Но есть нюанс: у «раптора» сопла отклоняются только по вертикали, российский же самолет может «вертеть» ими по трем осям. Плюс один к сверхманевренности.

Наконец, российский и американский истребители отличаются друг от друга по боевым возможностям. И различия эти явно не в пользу «американца». F-22 создавался как перехватчик, для борьбы с авиацией противника и прикрытия наземных объектов от ударов с воздуха. Собственно, за счет этого его арсенал ограничивается ракетами «воздух-воздух». Наносить удары по земле он способен разве что корректируемыми по GPS авиабомбами JDAM, ну или высокоточными управляемыми GBU-31 и GBU-39. У нас же истребители традиционно являются многофункциональными, то есть способными поражать как воздушные, так и наземные цели и бомбами, и ракетами. Этой традиции отечественные авиастроители остались верны и при разработке Су-57. По разным данным, для него разработано несколько типов ракет «воздух-поверхность», в том числе противокорабельные и противорадарные.

Советуем посмотреть

Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза

МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.