Российские военные встретились с представителями НАТО: о чем зашла речь
Встреча в Баку может стать важным шагом в восстановлении замороженных в 2014 году военных контактов
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Валерий Герасимов встретился с верховным главнокомандующим Объединенными вооруженными силами НАТО генералом Кертисом Скапарротти в Баку.
Это первая после продолжительного перерыва встреча военачальников такого высокого уровня после разрыва военных контактов по линии Россия — НАТО из-за украинских событий в 2014 году.
Как сообщили в российском военном ведомстве, в ходе переговоров военачальники обсудили вопросы военной деятельности НАТО и России в Европейском регионе, повышения мер доверия и предотвращения инцидентов. Генштаб и НАТО обменялись оценками происходящего в Сирии и отметили «важность взаимодействия в борьбе с международным терроризмом».
С момента заморозки всех военных контактов между Россией и НАТО после украинских событий 2014 года и воссоединения Крыма с РФ наши дипломаты не раз ставили вопрос о том, чтобы разблокировать контакты по военной линии для обсуждения актуальных вопросов безопасности в Европе. По мнению российской стороны, это необходимо сделать для безопасности в мире. Альянс эти предложения игнорировал.
Комментируя такую политику министра обороны РФ Сергей Шойгу на недавней конференции в Москве четко заявил: «в свою очередь мы не собираемся стучаться в закрытую дверь, но и оставлять без внимания попытки силового давления на нас не намерены».
Отношения с НАТО поддерживались только по линии дипломатов. Однако и здесь диалог выстраивается трудно. Так, прекращена подготовка к Совету Россия–НАТО с участием представителей внешнеполитических ведомств. Совет не собирался с июля 2017 года. Прежний постоянный представитель РФ при НАТО Александр Грушко переведен на должность замминистра МИД. Его преемник не назначен.
Диалог между военными в последние годы осуществлялся лишь в виде телефонных разговоров на уровне начальника Генерального штаба РФ и председателя Военного комитета и Верховного главнокомандующего НАТО. В марте 2017 года Герасимов и председатель Военного комитета НАТО генерал Петр Павел провели первые с момента «заморозки» телефонные переговоры. В марте этого года Скапаротти и Герасимов провели телефонный разговор, в ходе которого договорились о личной встрече.
Важность этого контакта в Баку отметили и в пресс-службе Североатлантического альянса. В сообщении НАТО отмечается, что разговор Герасимова и Скапарротти «был посвящен вопросам, связанным с обстановкой и учениями». Встреча «лицом к лицу» демонстрирует ясный взаимный интерес в поддержании военных линий связи, что соответствует политике диалога и транспарентности НАТО, отметили в альянсе.
Итак, стороны подтвердили обоюдный интерес к диалогу. И от этого становится немного спокойнее. Гораздо хуже, когда уважительного диалога между военными нет, а есть вал обвинений и горы недоверия.