«Российские СИЗО лучше»: что ждет арестованную Савченко в тюрьме
Депутат-«наводчица» нецензурно обозвала украинского прокурора и объявила голодовку
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Шевченковский суд Киева арестовал депутата Верховной рады Надежду Савченко на 2 месяца по обвинению в подготовке государственного переворота и убийства представителей правящей элиты страны. Помилованная два года назад президентом России Владимиром Путиным «наводчица» заявила, что в российском СИЗО условия содержания были лучше и вновь объявила голодовку.
Утром 23 марта слушания около суда были введены повышенные меры безопасности. У входа в здание были выставлены около десяти нацгвардейцев, в холле установили металлоискатели, а на первом этаже дежурили около 20 правоохранителей. Однако, ситуация в суде была спокойная и обошлось без инцидентов. Поддержать Савченко приехала ее родная сестра Вера, мать, пресс-секретарь депутата Татьяна Проторченко, а также трое адвокатов — Юрий Соловей, Дмитрий Бугай и Виктор Чевгуз. Как сообщила Вера журналистам, она не сомневается , что ее сестру оставят в СИЗО на два месяца, а затем срок будут продлевать.
В начале заседания суд разрешил Савченко выйти из стеклянной кабины и занять место рядом со своими адвокатами на время разбирательства. Несмотря на это, политику больше понравилось, как к ней относились в России. В перерыве она рассказала журналистам, что изолятор, в котором она провела ночь, был буквально утыкан камерами, ее лишили личного пространства и даже раздеваться приходилось под видеонаблюдением. «В некоторых моментах было хуже чем в СИЗО у врага», — сообщила депутат. При этом, видимо, опираясь на свой российский опыт, она вновь решила объявить голодовку.
Савченко инкриминируют совершение преступлений по семи статьям УК Украины, в числе которых «неуважение к президенту Украины», попытку «насильственного захвата государственной власти» и «подстрекательство к физическому уничтожению высших должностных лиц государства». К тому же, выступая на суде, прокурор попытался сравнить нынешнее дело Савченко с судом над бывшими бойцами ГРУ Александром Александровым и Евгением Ерофеевым. Правда, зал решительно освистал его, а обвиняемая навесила на него нецензурный ярлык.
В ходе заседания выяснилось, что доказательства прокуратуры «писаны вилами на воде». На протяжении шести часов адвокаты, опираясь на текст обвинительного заключения, доказывали суду, что к государственного перевороту Савченко подбивали сотрудники СБУ, а значит судить нужно именно их, что Савченко никого не убила, хотя о ее жертвах постоянно упоминают в прошедшем времени, что по украинскому закону ДНР не является террористической организацией, и так далее.
Примечательно так же, что следствие приложило к делу материалы прослушки опального депутата. Фактически это означает, что силовики следили за Савченко вопреки ее депутатской неприкосновенности. Впрочем, в прокуратуре утверждают, что наблюдали за главой «Офицерского корпуса» Владимиром Рубаном, а политик попала в их поле зрения случайно. Почему при этом на пленку фиксировали преимущественно Савченко, обвинение объяснить не смогло.
В ходе судебного заседания Савченко в целом вела себя спокойно и заявила, что только «идиоты» поверят в историю с терактом. Примечательно, что нардеп оделась так же, как во время судебного процесса против нее в России — в футболку с украинским трезубцем. В ответном слове она заявила, что для осуществления всех планов «терактов» потребовался бы целый полк. «Я не депутат Пашинский. Я не стреляю сдуру по людям», — сказала она. Единственное обвинение, которое депутат признала — неуважение к действующему руководству Украины.
Напомним, накануне суда, 22 марта 277 депутатов Верховной рады проголосовали за снятие с Савченко депутатской неприкосновенности и ее арест. В то же время полпред ЛНР в Минске Владислав Дейнего заявил «МК», что если бывшая луганская пленная попросит, власти самопровозглашенной республики предоставят ей политической убежище.
Впрочем, воспользоваться предложением, Савченко не успела. Теперь ее жизненный путь напоминает крылатую фразу из фильма «Джентельмены удачи»: «Украл, выпил, в тюрьму. Украл, выпил, в тюрьму — Романтика!». Только у украинской Жанна д’Арк место алкоголизма и воровства занял политический авантюризм.