Воскресенье , 24 Ноябрь 2024
Home / Политика / Ъ: РФ не присоединилась к соглашению ИКАО по выбросам углекислого газа

Ъ: РФ не присоединилась к соглашению ИКАО по выбросам углекислого газа




США полагают, что РФ размещает в Калининградской области ракетные комплексы «Искандер-М», сообщает в субботу агентство Рейтер со ссылкой на источник в американской разведке. Источник, пожелавший остаться анонимным, заявил, что причины размещения Россией комплексов в Калининграде «могут не нести опасности». «Они перебросили в Калининград схожий комплекс в 2014 году для военных учений. Это также может быть политическим жестом — демонстрацией силы, чтобы выразить недовольство действиями НАТО», — сказал агентству Рейтер источник, комментируя появившуюся ранее информацию в эстонских СМИ. Комментариями российской стороны в связи с данным заявлением РИА Новости пока не располагает. В ежегодном отчете «Эстония в международной среде безопасности в 2016 году», опубликованном в марте эстонским департаментом информации, который занимается внешней разведкой, говорилось, что власти Эстонии опасаются расположенных в районе Калининграда и границ с Эстонией и Латвией новых крылатых ракет «Искандер». При этом, как отмечалось в отчете, «маловероятно применение тактического ядерного оружия против расположенных в Эстонии объектов или находящихся здесь подразделений НАТО». Постпред РФ при НАТО Александр Грушко, комментируя в конце июня возможность размещения в Калининградской области комплексов «Искандер», заявил, что у России нет каких-либо ограничений по размещению систем, но в любом случае нужно проанализировать военную ситуацию. Между тем, начальник ракетных войск и артиллерии (РВиА) Сухопутных войск РФ генерал-майор Михаил Матвеевский в мае 2015 года заявлял, что ракетная бригада Вооруженных сил России, дислоцированная в Калининградской области, к 2018 году, как и все остальные ракетные бригады, будет перевооружена на оперативно-тактические комплексы (ОТРК) «Искандер-М». Финляндия намерена расследовать инциденты с российскими Су-27, которые накануне якобы дважды нарушили воздушное пространство страны. На это может уйти около двух недель. ОБ этом написали местные СМИ, со ссылкой на национальную Пограничную службу. . В ведомстве рассказали, что на обоих российских истребителях якобы не была использована система опознавания. Напомним, накануне в Министерстве обороны Финляндии сообщили о двух инцидентах с участием российских Су-27. Самолет РФ якобы нарушили воздушные границы страны. Российская сторона заявила о предвзятости обвинений. На самом деле российские истребители выполняли учебно-плановые полеты по утвержденным маршрутам. Су-27 находились строго над нейтральными водами Финского залива. Россия не присоединилась к экспериментальному этапу соглашения Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которое ограничивает объем выбросов углекислого газа самолетами, пишет в субботу газета «Коммерсант» со ссылкой на источники. Отмечается, что такое решение российская сторона объясняет тем, что покупка квот на реализацию данного соглашения вытеснит с рынка авиакомпании из развивающихся стран и снизит безопасность полетов. «Россия не присоединилась к экспериментальному этапу схемы регулирования выбросов парниковых газов (ETC) в авиаперевозках, одобренной Международной организацией гражданской авиации (ICAO). РФ посчитала, что покупка квот на ETC превратит авиацию в источник возврата инвестиций для экологических проектов в других отраслях, вытеснит с рынка авиакомпании из развивающихся стран и снизит безопасность полетов», — говорится в материале. При этом, по данным газеты, Россия совместно с Индией и Китаем готова представить альтернативный вариант данному соглашению — единый экологический сбор с каждой тонны топлива. Величина ставки должна определяться на основе трехгодичного цикла с учетом потребностей финансирования экологических авиапроектов. Предполагается, что сбор будет одинаков для всех компаний, программа предусматривает принцип добровольного участия, а развивающимся странам может быть оказана помощь. Кроме этого, будет существовать взаимосвязь между размером взноса и реальными действиями для снижения выбросов в секторе, а в соглашении ИКАО такой связи нет, поясняет издание. Речь идет о «Глобальных рыночных мерах в гражданской авиации» (GMBM), согласно которым с 2021 года при превышении авиацией выбросов уровня 2020 года отрасль будет платить денежные компенсации. При этом планируется, что первые три года участие стран в программе будет добровольным, затем станет обязательным для стран с крупным парком самолетов. Исключением станут небольшие островные государства, страны, почти не использующие авиацию, и небольшие страны без выхода к морю. По схеме, которую одобрили 63 члена ИКАО, авиакомпании, выполняющие международные рейсы и превысившие бесплатную норму выбросов парниковых газов (ETC), должны будут купить дополнительные квоты на выбросы на специальной бирже. Деньги, полученные от продажи таких квот, пойдут на природоохранные проекты.

Советуем посмотреть

Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза

МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.