Воскресенье , 24 Ноябрь 2024
Home / Политика / Рекламная избирательная кампания: выборы сделали Собчак дороже

Рекламная избирательная кампания: выборы сделали Собчак дороже

Рекламная избирательная кампания: выборы сделали Собчак дороже

Ксения Собчак не набрала много голосов, но увеличила число подписчиков в Инстаграме

(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);

Результаты президентских выборов можно ценить не только в набранных процентах, но и в различных дивидендах, вроде увеличения политического веса повышения и узнаваемости кандидатов. Иногда, впрочем, к политике бонусы отношения не имеют. Последнее утверждение точно можно отнести к Ксении Собчак, так, количество ее подписчиков в Инстаграме выросло больше, чем на миллион, а суммы рекламных контрактов, предположительно, могли увеличиться вдвое. Мы проанализировали рекламу от Ксении Анатольевны.

фото: Евгений Семенов

«Сколько я бы тебя ни поддерживал, за тебя проголосовали бы 2,5%, — заявил Собчак Алексей Навальный. — Будучи кандидатом в президенты, ты постила в Инстаграме рекламу водки и черной икры. Ты карикатурный либеральный кандидат».

Действительно, реклама в Инстаграме Собчак мелькает регулярно, так было и до того, как она стала заниматься политикой, ситуация не изменилась и после. По прошествии примерно месяца с момента ее выдвижения в президенты количество подписчиков Собчак с четырех миллионов выросло до пяти с лишним. А соответственно, выросли и цены на рекламу. Хотя они и так не были низкими: по данным экспертов, до президентской кампании каждый рекламный пост Собчак мог стоить около 150 тысяч рублей.

«Это популизм. Ты обращаешься к низменному в людях, — парировала Собчак обвинения Навального. — Я никогда не занималась государственным дележом. «Она ведет корпоративы, она постит рекламу», — но это русские компании, и их деньги я тратила на выборы».

Тут стоит оговориться, что, во-первых, не все компании, которые рекламирует Собчак, русские: например, за последние месяцы она неоднократно появлялась в кадре с телефоном корейского бренда и хвалила французские сумки класса люкс.

Но больше всего вопросов вызывает реклама водки в ее Инстаграме. Она нахваливает водку элитного производителя регулярно, но дело в том, что реклама алкоголя в Интернете запрещена, об этом говорится в подпункте 8 пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Получается, что либо Собчак нарушает своими действиями российские законы, либо она так искренне и безвозмездно любит дорогую водку, что по собственной инициативе фотографирует бутылки в выгодных ракурсах и признается в любви к горячительному напитку. И то и другое для политика не вполне допустимо. Но, видимо, риск подпортить себе политическую карьеру (недавно Собчак анонсировала создание «Партии перемен») хорошо окупается.

— С тех пор как Собчак стала появляться на федеральных каналах и активно вести президентскую кампанию, стоимость ее рекламных постов в Инстаграме увеличилась, — считает независимый рекламный консультант Андрей Роговой. — Я не могу назвать точные цифры, но можно предположить, что цены за посты повысились вдвое. Допустим, небезызвестный водочный бренд вполне может платить ей 300 тысяч рублей за публикацию, а то и больше.

— А разве то, что из светской львицы и ведущей корпоративов Собчак превратилась в политика, не оттолкнет потенциальных рекламодателей?

— С одной стороны, у рекламщиков есть некое негласное правило — не связываться с политиками. Даже если у них будет десять миллионов подписчиков в Инстаграме, то никто не будет предлагать им контракты.

Но что касается Собчак, тут ситуация иная, я точно знаю, что в глазах рекламодателей она по-прежнему остается шоуменом. Конечно, с ней не будут связываться компании, которые ценят свой лояльный власти имидж, но в целом аудитория Собчак не изменилась. Она и раньше участвовала в митингах оппозиции, но ее рекламодателей это не волнует.

Основная рекламная аудитория Собчак, как и прежде — олигархи, медийная тусовка, различные светские персонажи. Их ее политические амбиции не отталкивают, а скорее развлекают, это ценят и заказчики.

Кстати, сама Собчак, услышав свой процент на выборах, радостно заявила, что за нее проголосовал миллион человек. Это меньше одной пятой аудитории ее Инстаграма. Возможно, Собчак стоило пожертвовать рекламными постами, пусть даже они стоят по 300 тысяч за штуку, и заняться агитацией среди своих подписчиков, при грамотном подходе могла бы серьезно увеличить свой результат.

Читайте материал: Вторая после Путина: за рубежом значительная часть граждан поддержала Собчак

Советуем посмотреть

Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза

МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.