Производство двигателей для Ту-160 удвоят
Минобороны проверило сборку мощных реактивных двигателей для стратегических ракетносцев
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Российский авиапром реализует уникальный проект по возобновлению остановленного 30 лет назад производства стратегических ракетоносцев Ту-160М2. Операция в Сирии показала, что нашим Воздушно-космическим силам очень нужны такие мощные носители высокоточных крылатых ракет. Минобороны жестко контролирует ход работ по этому проекту, в чем убедился корреспондент «МК», сопровождавший заместителя министра обороны по вооружению Юрия Борисова в его поездке в Самару.
Именно там собирают мощнейшие двигатели — сердце стратегических самолетов.
Цех окончательной сборки двигателей НК-32 для модернизированных Ту-160 в Самаре обновлен. Сами двигатели высотой с двух-трехэтажный дом сверкают титановыми деталями. Для одного Ту-160 таких двигателей надо четыре. Их производство возобновили на заводе в 2014 году. В этом году предприятие должно сдать четыре движка, которые сначала протестируют. Если все пройдет успешно, то в этом же году с заводом будет заключен длительный контракт на серийную поставку двигателей для Ту-160М2 и самолетов, выпущенных ранее. Модернизированные самолеты с новой электронной начинкой должны пойти в серию с 2021 года.
Показалось, что замминистра обороны Юрий Борисов, осматривающий цех, был немного недоволен. «График не срывается? Испытания проходят успешно?», — доносились до журналистов обрывки реплик Борисова. Представители предприятия активно кивали головами, подтверждая, что хотя некоторые «шероховатости» есть, но в целом все идет по плану.
После осмотра цеха замминистра обороны подтвердил, что график выполняется, нюансы будут обсуждаться на совещании, которое пройдет на заводе без прессы. Юрий Борисов подчеркнул, что двигатель НК-32 второй серии будет на 10% экономичнее, что даст возможность увеличить дальность полета бомбардировщика примерно на 1000 км. Повышена и его надежность.
«Производственных мощностей, чтобы обеспечить наши потребности, недостаточно, поэтому спланированы мероприятия по увеличению производственных возможностей примерно в 2-2,5 раза к 2021 году», — заявил замминистра.
Он рассказал, что Минобороны собирается закупать стратегические бомбардировщики Ту-160 в новом облике, а также проводить глубокую модернизацию ранее выпущенных самолетов, которым оставят только прежний фюзеляж, полностью обновив внутренности. Все бортовое радиоэлектронное оборудование и двигатели будут заменены. Весь парк «статегов» планируется обновить к 2030 году.
Замминистра пояснил, почему проект Ту-160М2 имеет для Минобороны особое значение. «Почему-то критики (этого проекта. — «МК») забывают, что параллельно мы ведем работы по новым авиационным средствам поражения. Самолет, который мы надеемся получить в серию к 2030 году будет иметь новые авиационные средства поражения с совершенно другими дальностями. Подготовка производства обновленного Ту-160 ведется в том числе с целью производства в будущем самолета перспективного авиационного комплекса дальней авиации», — сказал Юрий Борисов.
По его словам, возможности ударного оружия новых самолетов не идут ни в какое сравнение с сегодняшним арсеналом Ту-160 — ракетами Х-55, Х-555 и Х-101. Промышленность при производстве обновленного Ту-160 наберется опыта и восстановит технологии, которые безусловно помогут при создании стратегического бомбардировщика пятого поколения.
Ранее президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию впервые рассказал о разработке в России гиперзвуковых авиационных ракет большой дальности. Можно предположить, что именно это оружие имел в виду заместитель министра обороны, говоря о новом оружии для Ту-160М2 и стратегическом ракетоносце 5-го поколения.