МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. Второй тур губернаторских выборов в Приморье опроверг заявления скептиков о том, что конкуренции нет, а кампания неинтересна, жители региона увидели реальную политическую борьбу и проявили заинтересованность, считает политолог Глеб Кузнецов.
По итогам голосования 9 сентября во второй тур выборов вышли Андрей Тарасенко, получивший в первом туре 46,56%, и депутат законодательного собрания Приморья кандидат от КПРФ Андрей Ищенко, набравший 26,63%. Явка во втором туре выборов на 18.00 местного времени (11.00 мск) составила 29,15%, что больше аналогичного показателя 9 сентября. Согласно данным exit poll, Тарасенко лидирует с результатом 53%, Ищенко набирает 47%, сообщает ООО «КЦ «Эксперт Групп».
«Победа Тарасенко выглядит достаточно ожидаемой. Он очень хорошо на этой неделе отработал на ВЭФ… Он выглядит тут предпочтительнее, поэтому я прогнозирую его победу», — сказал Кузнецов РИА Новости.
Эксперт отметил, что в первом туре люди зачастую просто пытаются продемонстрировать власти, что их что-то беспокоит, высказывают какую-тревогу так называемым сигнальным голосованием за оппозицию. Во втором туре выбор идёт между людьми, которым предстоит управлять. «Поэтому люди с другим настроем идут на избирательные участки. Логично, что они голосуют за человека, в управленческих способностях которого больше уверенности», — пояснил он свой прогноз в победе Тарасенко.
По мнению Кузнецова, повышенная явка свидетельствует об активной политической борьбе, которая развернулась в регионе. «Была активно разогрета предвыборная повестка, ну и, в конце концов, действительно сейчас предстоит решить по гамбургскому счёту, кому управлять краем в течение пяти лет. Это не может не вызывать больший интерес у избирателей», — полагает эксперт.
Он напомнил, что многие скептики говорили, что выборы будут неинтересными, что конкуренции нет и нечего ходить голосовать. «Вот мы увидели реальную конкуренцию, и, естественно, люди заинтересовались, и на этих выборах голосование превратилось в принятие очень ответственного решения», — заключил политолог.