Павел Грудинин оказался в капкане: запутался в зарубежных счетах
В пятницу кандидат КПРФ посетил ЦИК и пытался обмануть журналистов
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Что важнее: свежее, незатертое и неопостылевшее политическое лицо или катастрофический недостаток политического опыта? Коммунистическая партия РФ получает сейчас ответ на этот вопрос в режиме реального времени и самым неприятным для себя образом. Казавшаяся вначале такой “гениальной находкой” идея выдвижения в качестве кандидата в президенты не надоевшего всем Геннадия Зюганова, а симпатичного директора совхоза Павла Грудинина на поверку оказалась страшной ошибкой. Попав под прицельный политический огонь Кремля, новый символ КПРФ продемонстрировал полную неспособность держать удар.
С каждым днем Павел Грудинин все глубже увязает в политическом капкане, в который его заманили “заботливые” конкуренты. И вот, пожалуй, самое обидное для партии Зюганова. КПРФ, конечно, может обвинять своих оппонентов в “нечестных методах ведения политической борьбы”. Но при этом сами коммунистические функционеры прекрасно знают, что это неправда. Вина за громкий и неопрятный политический скандал, в эпицентре которого продолжает пребывать Павел Грудинин, лежит исключительно на самом коммунистическом кандидате.
Краткое изложение “приключений” Павла Грудинина в пятницу 2 февраля 2018 года. Журналисты “случайно” ловят кандидата от КПРФ в момент, когда он покидает здание Центральной Избирательной Комиссии. Естественно, от “акул пера” следует вопрос: а что вы, дорогой товарищ Грудинин, собственно делали в ведомстве Эллы Памфиловой? Кандидат на голубом глазу отвечает, что он побывал в ЦИКе с единственной целью утверждения своих доверенных лиц, а с заграничными счетами у него “вообще никаких проблем нет”.
Сразу после этого милого междусобойчика следует заявление заявление заместителя председателя ЦИК РФ Николая Булаева – чиновника, у которого собственно и был Грудинин: “Есть непонимание у нас – два счета в Швейцарии, которые до конца, я так понимаю, не закрыты и по которым не проинформирона Федеральная Налоговая Служба, и два счета в Австрии, которые точно также до конца не закрыты… Два счета он не указал вообще, а два счета он указывал, но не подтверждается, что они закрыты… Есть два банка, это Швейцария и Австрия. И там, и там есть по два счета”.
У меня единственный вопрос: что это было? Почему Грудинин был так “избирателен”, описывая свою беседу с Булаевым? Неужели он всерьез рассчитывал на то, что зампред ЦИКа будет молчать? В чем проблема кандидата Грудинина – в избытке хитрости, в избытке наивности или и в том, и в другом одновременно?
Я пока лично не знаком с кандидатом Грудининым. Но у меня возникло острое желание провести с ним “политический ликбез”. Во время американских президентских выборов 1884 года некий озабоченный вопросами морали священник публично заявил, что у демократического кандидата Гровера Кливленда наличествует незаконный ребенок.
Нравы американского общества тех лет были очень пуританскими. Кандидату Кливленду грозил политический крах. И менеджеры его избирательной кампании послали Гроверу Кливленду паническую телеграмму с вопросом — что им делать? Ответная телеграмма демократического кандидата вошла в историю: “Прежде всего, говорите правду!”
Инструкция Кливленда была выполнена. Американские избиратели были проинформированы, что у демократического кандидата действительно есть внебрачный ребенок, которому он оказывает надлежащую финансовую помощь. А теперь самое интересное: несмотря на весь пуританизм общества, скандал Кливленду не повредил. Он был с триумфом избран президентом США.
Я, конечно, понимаю, что Павлу Грудинину эта информация не поможет – уже не поможет. Она могла бы ему помочь, если бы он с самого начала действовал по “методе Кливленда” — сказал публике всю правду. Мол, я богатый человек. У меня есть множество счетов за границей. У меня есть собственность за границей (говорят, скоро россиянам расскажут про итальянскую виллу Грудинина). Я горд тем, что у меня есть, и считаю это большим плюсом своей кандидатуры. Я смог с избытком заработать на хорошую жизнь себе и своей семье! И я смогу обеспечить хорошую и достойную жизнь всем гражданам России! Ну а тем, кто считает, что коммунистический кандидат не может быть успешным человеком и тем, кто ждет от меня рассказов о моей бедности, скажу вот что: можете за меня не голосовать!
Кому бы повредило такое признание? Известно кому: политтехнологам его конкурентов. Но вместо этого кандидат Грудинин пошел по пути, который неимоверно облегчил жизнь его политическим противникам. Он начал вилять, суетиться, путаться, создавать дымовую завесу, совершенно не понимая при этом – шансов обыграть врагов таким образом у него нет.
Рассказав о беспорядке в финансовых делах коммунистического кандидата, зампред ЦИК Булаев добавил, что все проблемы устранимы и не являются поводом для снятия Грудинина с выборов. Конечно, не являются. Снимать коммунистического кандидата с выборов власти категорически не выгодно. Скажу больше: Павел Грудинин в его нынешнем виде – это очень важный и ценный политический актив Кремля. Кандидат Грудинин – это живое олицетворение некомпетентности верхушки КПРФ, ее непрофессионализма, ее неискренности, ее неуважительного отношения к избирателям.
Партия Зюганова виновна в том, что она подобрала себе кандидата в президенты по “анкетным данным”, не обращая внимания на его реальную катастрофическую неподготовленность даже для роли соперника Путина – не говоря уже о роли главы России.
Лично Павла Грудинина мне при этом даже жалко. Наблюдать за тем, как из состоявшегося человека с приличной репутацией сейчас в пропагандистском плане делают котлету – удовольствие ниже среднего. Но вот Павла Грудинина как политика мне не жалко абсолютно. Высокая политика – это очень суровая сфера деятельности, в котором нет места тем, кто не держит удар. Если раньше кандидат от КПРФ этого не знал, то теперь, я думаю, до него это точно дошло.