ООН не хочет искать доказательства применения химоружия: виноватых уже нашли
Эксперт: «Препятствием становится позиция России»
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Совет Безопасности ООН не принял ни одного варианта резолюции по расследованию применения химоружия в Сирии. Два российских проекта большинство членов Совбеза не поддержало. Россия, в свою очередь, наложила вето на американский вариант соответствующего проекта. Эксперт пояснил «МК», какими будут дальнейшие действия Вашингтона в Сирии.
Первый документ, предложенный постпредом РФ при ООН Василием Небензей, предусматривал новый механизм по расследованию химатак в Сирии. В поддержку этого проекта члены Совета отдали шесть голосов вместо девяти необходимых. За выступили Россия, Китай, Боливия, Казахстан, Эфиопия и Экваториальная Гвинея. Воздержались от голосования Кувейт и Кот-д’Ивуар. Против же проголосовали США, Великобритания и Франция. Согласно российскому проекту изучением вопроса о происхождении и характере химатак в Сирии должна заниматься независимая комиссия, выводы которой будут рассмотрены в Совбезе. И уже на основе этого могут быть приняты финальные решения. Постпред Китая при ООН Ву Хайтао заявил, что российская резолюция «гарантировала беспристрастность процедур и сбора доказательств».
Американская же резолюция подразумевала возобновление совместной работы ООН-ОЗХО в Сирии. Василий Небензя заявил, что с помощью такой резолюции США «пытаются возродить совместный механизм расследования, который покрыл себя позором, вынеся приговор суверенному государству, Сирии, без подтверждающих данных». Вашингтон настаивает на том, чтобы новый механизм определил виновных в использовании химического оружия в Сирии, а СБ ООН имел бы право санкционировать силовой немедленный ответ.
Кроме того, на заседании была представлена еще одна российская резолюция, которая предполагала отправку в Сирию независимой группы экспертов Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО). За этот документ проголосовали из постоянных членов — Россия и Китай, а также Боливия, Эфиопия и Казахстан. Против были вновь США, Великобритания и Франция, а также Польша.
«Судя по тому, что США давно и далеко вышли за пределы правового поля, отсутствие решений и резолюций Совбеза не станет для них препятствием для нанесения ударов по Сирии, – комментирует «МК» генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. – Но препятствием становится позиция России, это совершенно очевидно. Сейчас идут очень активные консультации между военными и руководством стран. И судя по всему, закончится это тем, что наши западные партнеры сдадут назад. Хотя они, кажется, и не планировали действительную военную эскалацию в регионе, а были намерены вступить в диалог с Башаром Асадом, чтобы обрести законный статус пребывания на сирийской территории. Стоит обратить внимание на то, что силы так называемой широкой коалиции контролируют нефтяные поля на севере Сирии и это их вполне устраивает, но их смущает то, что они там находятся незаконно. Такое агрессивное внимание к сирийскому руководству объясняется именно тем, что Башар Асад проявляет неуступчивость в этом вопросе. А нынешний скандал носит характер побуждения сирийского руководства и России к закреплению за США официального статуса на территории Сирии».
Ранее, 7 апреля, в СМИ появились сообщения о произошедшей химатаке в сирийском городе Дума. Западные лидеры обвинили правительственные силы Асада в применении отравляющих веществ. Дональд Трамп заявил, что к среде, 11 апреля, примет решение о дальнейших действиях США в отношении Сирии. Французский президент Эммануэль Макрон уже выразил намерение присоединиться к Соединенным Штатам при нанесении ударов по территории Сирии. А вот премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, по данным британской прессы, не согласилась принять участие в «быстрой расплате» и попросила о более полных и подробных доказательствах в связи с химатакой в Восточной Гуте.