«Ничтожные люди»: Путин оценил эхо встречи с Трампом
Российский президент выказал расстройство по поводу того, что в США не оценили его инициативы
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Значительную часть сегодняшнего выступления в МИД Владимир Путин посвятил защите результатов своей встречи с Дональдом Трампом, которая уже вызвала волну негодования и критики в США. По словам президента, недовольство выражают силы, ставящие внутрипартийные амбиции выше интересов государства и глобальной безопасности. «Жалкие, ничтожные люди, — оторвавшись от заранее написанной речи, сымпровизировал ВВП.
Но потом оговорился, что цитата из Ильфа и Петрова к демократам не относится — они обладают достаточным могуществом, чтобы «впаривать» своим гражданам всякую ерунду.
В кулуарах высотки на Смоленской площади, где перед традиционной встречей с Путиным кучковались дипломаты, дефицита тем для обсуждения явно не ощущалось.
Ситуация на внешнеполитическом треке развивается стремительно: близкие партнеры вдруг становятся предателями и чуть ли не врагами, девушка из глубокой провинции подозревается в попытках организовать тайную встречу самых могущественных политиков мира, а отдельные страны, отказываясь выполнять международные договоренности, способствуют нарастанию напряженности в наиболее опасном регионе мира.
Постпреда в Вене Михаила Ульянова в этой связи особенно обеспокоило заявление Японии о прекращении закупок иранской нефти. «Никаких оснований останавливать экономические связи с Ираном нет, все это результат запугивания со стороны США. Не у всех есть политическая воля им противостоять», — заявил он журналистам, отметив, что полное нефтяное эмбарго, которое грозит Тегерану уже осенью, — это крайне опасный сценарий, чреватый большими проблемами.
Российского посла во Франции Алексея Мешкова расстроило внезапное закрытие «Бизнес Франс» в России: вроде бы отношения двух стран находятся на подъеме, товарооборот растет, лидеры встречаются, и вдруг такая «подножка».
А представитель России в ЕС Владимир Чижов сетовал на внезапное ухудшение отношений с Грецией, которое, как шило, в МИДе уже не утаишь — вся Европа обсуждает. «Надеюсь, эта полоса охлаждения будет короткой, ведь нас так много связывает», — надеется дипломат.
Владимир Путин, который в качестве президента выступил перед дипкорпусом уже шестой раз, на таких подробностях, естественно, не останавливался и упомянул только о самых важных глобальных конфликтах.
В Сирии, подчеркнул президент, при решающей роли РФ нанесен сокрушительный удар по террористам, и сейчас на повестке дня стоит формирование конституционного комитета для подготовки конституции и проведения выборов.
В ситуации вокруг Корейского полуострова наметились позитивные тенденции, в том числе благодаря вкладу Дональда Трампа, который сел за стол переговоров, проявил уважение и отказался от действий, способных привести к необратимым последствиям — то есть от совместных военных учений с Южной Кореей.
«Но есть и другие примеры, когда в одночасье перечеркиваются достигнутые общими усилиями договоренности. Имею в виду односторонний выход США из всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе», — заявил ВВП.
Он предостерег ЕС и НАТО от такой же безответственной политики в Европе, отметив, что «коллегам», стремящимся включить Украину и Грузию в «военную орбиту» альянса, следовало бы всерьез задуматься о последствиях. «
«На подобные агрессивные шаги, представляющие прямую угрозу России, мы будем реагировать соразмерно», — не вдаваясь в детали, пригрозил президент. Впрочем, Минобороны не случайно за несколько часов до его выступления опубликовало запись учебного пуска новейших гиперзвуковых ракет «Кинжал»: это видео наглядно демонстрирует всем интересующимся, что значит «соразмерный ответ».
По словам Владимира Путина, ключом к обеспечению безопасности и стабильности в мире является расширение экономического сотрудничества и постепенное восстановление доверия на этой базе. Россия не хочет ни с кем воевать, она хочет торговать, привлекать инвестиции и обмениваться технологиями: ведь через 6 лет ей надо осуществить прорыв и оказаться в пятерке ведущих экономик мира. А конфликты этому явно не способствуют.
«Все, что мы делаем на внешнеполитической арене, мы делаем не ради какого-то умозрительного величия и не для того, чтобы создать проблемы другим. Главное — обеспечивать условия для устойчивого развития нашей страны», — подчеркнул президент.
Внешняя политика РФ, по его словам, должна стать более экономически ориентированной и прагматичной, а для этого дипломатам необходимо активнее продвигать российский экспорт, помогать бизнесу искать новых партнеров, преодолевать препятствия для работы отечественных компаний за рубежом. «Наши деловые проекты, которые мы реализуем с Европой, скажем, «Северный поток-2» носят исключительно коммерческий характер. В них нет политической подоплеки, какого-либо «двойного дна», — подчеркнул ВВП.
Понимая, что дипкорпус (да и многие в мире) ждет отчета о недавней встрече с Трампом в Хельсинки, Путин отложил в сторону заранее заготовленную речь.
«Лучше я скажу несколько слов, что называется, «совсем от себя», — предупредил он, но рассказал не столько о самой встрече, сколько о ее последствиях: «Определенные политические силы в США пытаются принизить и дезавуировать результаты» . При этом в жертву приносятся российско-американские отношения, интересы американского бизнеса, надежды таких союзников, как Израиль и глобальная безопасность.
«Про таких людей у нас хорошо когда-то написали известные писатели-сатирики: «жалкие, ничтожные люди». Но в данном случае это не так. Это люди довольно могущественные и сильные, если могут впаривать миллионам своих граждан различные трудноперевариваемые в нормальной логике истории», — заявил президент.
Особенно его, по всей видимости, расстроило отсутствие позитивной реакции в США на такие важные предложения российской стороны, как продление договора СНВ-3 и обеспечение безопасности на Голанских высотах. Это были «домашние заготовки», козыри, с которыми ВВП приезжал на встречу в Хельсинки, а вместо них американские СМИ сосредоточились на своих любимых темах — вмешательстве в выборы, очередной русской шпионке и 12 сотрудниках ГРУ, уличенных в хакерских атаках на серверы демпартии.
«Судя по всему, это никого не интересует. В США есть силы, которые свои узкопартийные интересы ставят выше общенациональных и готовы жертвовать вопросами безопасности», — констатировал Путин.
Следующие полтора часа общение главы государства с дипкорпусом продолжалось в закрытом для прессы режиме, однако «ничего нового» послы, по их собственному признанию, от Путина не узнали. И даже деталями встречи с Трампом он так и не поделился.
«Не было никаких сенсаций. Ничего необычного, такого, чтобы мы не знали не прозвучало. Но это и хорошо, поскольку означает устойчивость и стабильность нашего внешнеполитического курса», — заявил представитель РФ В Китае Андрей Денисов. А Владимир Чижов добавил, что, поскольку большинство послов очень редко имеют возможность не то, что общаться, а даже видеть президента страны, эта встреча была очень полезной и вдохновила на дальнейшую работу, как минимум до 2020 года, когда дипкорпус снова соберут на встречу в МИД.
Читайте материал «Невтерпёж»: Трамп раскрыл секрет проблем, уготованных Путину на новой встрече»