НАТО усиливает восточный фланг: чем это грозит России
На границах России могут развернуть до 30 тысяч солдат североатлантического блока
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
НАТО планирует усилить силы быстрого реагирования (NATO Response Force) на 10 тысяч человек, доведя их численность до 30 тысяч. Формирование резервного подразделения необходимо западу «для противодействия при возникновении кризисных ситуаций». Понятно, что основной угрозой в североатлантическом блоке считают Россию, поэтому развертывание подразделений планируется в первую очередь на восточном фланге НАТО. «МК» выяснил у военного эксперта, чем может угрожать России это усиление.
О том, что НАТО хочет повысить боеготовность в случае гипотетического нападения России, написала газета Die Welt, ссылаясь на представителей альянса.
В создаваемый оперативный резерв, который будет насчитывать 30 тысяч военнослужащих, также будет входить несколько сот истребителей и кораблей. В боевую готовность эти силы должны будут переводиться в течение 30 дней. Альянс в первую очередь планирует повысить оперативность подразделений на суше, море и воздухе на территории союзнических государств, которые утверждают, что чувствуют угрозу со стороны России. Поэтому «плацдарм для быстрого реагирования в случае кризисных ситуаций» создается на восточном фланге НАТО. В середине июня альянс должен принять соответствующую политическую декларацию.
Как рассказал «МК» военный эксперт, главред журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, этот план был принят еще в 2016 году, и сейчас он поэтапно выполняется.
— Непосредственно военной угрозы это нам не несет. Но тем не менее военный потенциал НАТО, без сомнения, увеличивает, — убежден эксперт.
Усиление сил быстрого реагирования в первую очередь рассчитано для прикрытия так называемого восточного фланга НАТО, куда входят Литва, Латвия, Эстония и Польша. В первую очередь альянс это делает, чтобы успокоить своих восточных партнеров, которые очень нервно воспринимают военные учения, проводимые Россией на северо-западных границах.
По-хорошему, североатлантический блок не собирается развертывать там крупные силы. Это план предусматривает в первую очередь организационные меры — выделение соответствующих подразделений, которые должны действовать при наступлении часа икс, формирование штабов, усиление военной инфраструктуры.
— Самая опасная для нас вещь — это создание инфраструктуры у наших границ для переброски достаточно крупных контингентов. В первую очередь это порты, аэродромы, крупные железнодорожные узлы, на которые должны будут прибывать войска в случае их развертывания, — говорит Мураховский.
Вместе с тем у экспертов вызывают недоумение сроки развертывания таких подразделений — на эти цели предусмотрено 30 дней. Однако учитывая современные реалии, оперативным такое реагирование вряд ли можно назвать. Конечно, бурная деятельность альянса у границ РФ не останется без внимания наших военных.
— Мы за этим следим, и ответные ходы у России также есть. Немедленной реакции эти планы не требуют. В прошлом году у нас был утвержден перспективный план развития Вооруженных сил до 2030 года. В принципе там уже предусмотрено реагирование на такие выпады НАТО, — отметил Мураховский.