НАТО не прислушалось к критике Шойгу
Альянс принял решение об усилении своих группировок вблизи российских границ
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Саммит глав государств и правительств 29 стран НАТО, который проходит в эти дни в Брюсселе, утвердил решение о создании у границ с Россией к 2020 году крупной группировки войск, авиации и боевых кораблей. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции по итогам первого дня работы саммита генсек НАТО Йенс Столтенберг. «Мы приняли инициативу… и к 2020 году буду созданы 30 батальонов и 30 авиаэскадрилий, готовых к развертыванию за 30 дней или даже меньше», — цитирует Столтенберга Reuters. Именно это решение Альянса чуть ранее раскритиковал министр обороны России Сергей Шойгу в интервью итальянскому изданию Giornale.
«Нас обвиняют в каких-то агрессивных планах по отношению к Западу, который сам при этом продолжает стягивать к нашим границам новые силы. В качестве примера могу привести июньское решение Совета НАТО о создании двух новых командований, отвечающих за защиту морских коммуникаций и обеспечение оперативной переброски американских войск из США в Европу. Или увеличение натовских контингентов в Прибалтике, Румынии, Болгарии и Польше с двух до 15 тысяч человек с возможностью быстрого наращивания группировки до 60 тысяч военнослужащих с бронетехникой. А с 2020 года поддержание в постоянной готовности к применению у границ России через 30 суток 30 батальонов, 30 авиационных эскадрилий и 30 боевых кораблей», — сказал Шойгу.
По словам российского министра, подобное усиление военной активности происходит непосредственно у западных границ России.
Решение саммита НАТО было вполне ожидаемо. Тем более, что дирижировать натовским оркестром прилетел из-за океана президент США Дональд Трамп. Он уже не раз критиковал своих «братьев меньших» по Альянсу за недостаточно ретивое отношение к вопросам обороны. Обороны, естественно, от России, которая не только продает много газа в Европу, но ведет себя, с точки зрения Трампа, плохо.
Вот что сказал «МК» по поводу решения НАТО военный эксперт Алексей Леонков:
— Инициатором этого решения с самого начала был Вашингтон. Сателлиты, естественно, дружно за него проголосовали, не задумываясь о том, что такие решения окончательно подрывают доверие между странами Европы и Россией. Ясно, что наша страна найдет эффективный и не обязательно симметричный ответ на подобные военные приготовления, — сказал Алексей Леонков.
В то же время, по его словам, речь не идет о развертывании в НАТО новых батальонов и эскадрилий. Новое оперативное объединение у наших границ будет формироваться из тех войск, что есть у Альянса сегодня. Войска Альянса будут осваивать новый театр военных действий, изучать армию противника, отрабатывать переброску войск, взаимодействие, вопросы управления, планирования боевых действий.
— Все это можно назвать короче — подготовка к войне. И хотя общая картина противостояния с НАТО изменится мало, но мы будем вынуждены реагировать. Такие решения повышают градус недоверия, который и без того велик. Кстати, такая структура не очень удобна самим странам Европы. Потому что она не будет им подчиняться. Командовать будут генералы Пентагона. Ну, и самый интересный вопрос — кто за все это будет платить? Переброска войск на большие расстояния стоит недешево.
Читайте материал: Шойгу обвинил США и Великобританию в ведении гибридных войн
Оценивая военное значение очередного антироссийского шага НАТО, эксперт сказал:
— Если эта группировка решится на какие-то военные действия против нас (надеюсь, у них хватит ума этого не делать), противостоять ей будет вся наша армия, начиная с Сухопутных войск и заканчивая силами ядерного сдерживания. А здесь уже что 30 батальонов, что 300 или 3000 — роли не играет. Иллюзии можно строить сколько угодно, но жизнь жестче.