«Муж задержанной в США Марии Бутиной был нацболом»
Мы поговорили со знакомыми «российской шпионки»
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
В день саммита Дональда Трампа и Владимира Путина стало известно о задержании в Соединенных Штатах россиянки Марии Бутиной. Женщину обвиняют в том, что она действовала как российский агент, официально не зарегистрировав свою лоббистскую деятельность. Теперь 29-летней Бутиной может грозить до пяти лет тюрьмы, первое заседание суда назначено на 18 июля. Мы поговорили со знакомыми Марии.
«Несколько лет назад мы сотрудничали. Я согласилась, потому что, помню, она мне сразу понравилась. Мария рассказывала, что у нее есть твердые принципы и она им следует.
Думаю, в Штатах она хотела доучиться до конца, не считая ситуацию серьезной», – ответил «МК» источник, лично знакомый с Марией Бутиной на вопрос, почему же девушка не уезжала из США, хотя были и крайне критические публикации о ней в американской прессе, и ряд сенаторов инициировал расследование по ее поводу.
Бутина руководила организацией «Право на оружие». На этой почве девушки и познакомились.
«В 2011-2012 году мне сделали предложение сначала написать статью, основной ее тезис «противодействие легализации короткоствола – это результат слабой информированности и неправильных представлений об оружии».
Потом мы с Марией встретились, она жила где-то в Отрадном и рассказала мне о своей работе. мне это все жутко понравилось.
Бутина дала мне одно из первых заданий — разослать агитационные материалы в регионы по почте. Мне тогда пришлось забирать их из офиса на Савеловской, а потом платить свои собственные деньги за рассылку, потому что Мария не совсем понимала реальные цены. У меня еще одна знакомая с ней работала, но позже ушла, тоже вроде из-за денег.
Вообще ходили слухи, что она непростая какая-то, хотя молодой человек у нее тогда был совсем неприметный. Помню, у нее еще параллельно был мебельный бизнес, там ей кто-то вроде помогал, может родители.
Тогда Мария активно ходила по шоу, помню, видела ее по телевизору, она топила за легализацию оружия».
Еще один знакомый Марии Бутиной рассказал нам на условиях анонимности: «Она была повёрнута на теме Донбасса. Ездила туда, всех агитировала, как сумасшедшая.
Бутина из непростой, элитной барнаульской семьи. Муж у неё политический активист, нацбол, НБПшник (НБП запрещена в России — «МК»). Ребёнка от него родила.
Переехала в Москву, и сразу стала качать тему оружия, в России заведомо провальную, но именно через это попала в Национальную стрелковую ассоциацию США. Говорила что у нее есть все входы- выходы — в парламент, правительство, везде ей дали зелёный свет».
Подробно о биографии Марии Бутиной читайте в материале «Трамп, деньги, два ствола: детали дела «русской шпионки»
Закон о регистрации иностранных агентов, нарушение которого инкриминируется Бутиной, был принят в США в 1938 году и регламентирует работу физических и юридических лиц, представляющих интересы иностранных компаний и государств в США.
Закон обязывает их предоставлять финансовую отчетность о своей деятельности. В теории нарушившим закон «иностранным агентам» грозит до пяти лет тюрьмы и штраф в размере до 10 тысяч долларов. Каждое из наказаний также может применяться раздельно друг от друга
Обвинения по схожей статье, лоббизм без лицензии (правда в пользу Украины, а не России), ранее предъявили Полу Манафорту, бывшему руководителю предвыборного штаба тогда еще кандидата в президенты Дональда Трампа. По делу Манафорта продолжается следствие.
Обвинения в том, что он действовал как иностранный агент в интересах иракского государства, были предъявлены в 2005 году Самиру Винсенту. Его оштрафовали на 300 000 долларов за лоббирование интересов Садамма Хусейна в рамках программы «нефть в обмен на продовольствие».
Американец пакистанского происхождения Сайед Гулям Наби Фай был осужден в США в 2011 году за тайную лоббистскую деятельность в пользу Пакистана. Федеральный суд штата Вирджиния приговорил его к двум годам тюрьмы и последующему трехлетнему пребыванию под гласным надзором властей за участие в «преступном сговоре».