МОСКВА, 1 апр – РИА Новости. Первый президент СССР Михаил Горбачев выразил соболезнования в связи с кончиной экс-главы МИД ФРГ Ганса-Дитриха Геншера, назвав его настоящим другом и отметив, что в последнее годы они не раз встречались и постоянно созванивались, а в последнее время обдумывали важный проект по преодолению кризиса и восстановлению доверия в мире.
Патриарх германской дипломатии скончался в ночь на пятницу в возрасте 89 лет в связи с сердечно-сосудистой недостаточностью. Геншер занимал пост министра иностранных дел ФРГ на протяжении 18 лет (с 1974 по 1992 год) и играл видную роль в переговорах об объединении Германии.
Горбачев выразил соболезнования Барбаре Геншер, всей семье, друзьям и близким политика.
«Говорят, что в политике друзей не бывает. Это неправда. Все последние годы Ганс-Дитрих был мне настоящим другом. И этого друга я потерял», — говорится в письме экс-президента СССР, опубликованном на сайте «Горбачев-фонда» в пятницу.
«В последние годы мы не раз встречались, постоянно созванивались по телефону и переписывались. Мы обдумывали важный проект: как мы, вместе с другими ветеранами мировой политики, можем помочь нынешнему поколению использовать наш опыт преодоления кризисов, восстановления доверия. Последний телефонный разговор с Гансом-Дитрихом у меня состоялся несколько недель назад, а 2 марта я получил от него и Барбары поздравление к моему 85-летию», — рассказал Горбачев.
Кончина Геншера – большая потеря для народа Германии, Европы, всех нас, подчеркнул первый президент СССР. Он, добавил Горбачев, был политиком мирового уровня и одним из тех, кто совместными усилиями положил конец «холодной войне».
«Он был профессиональным политиком и в то же время – незаурядной личностью. В 1972 году он предложил себя в заложники взамен израильских спортсменов, захваченных террористами во время мюнхенской Олимпиады. И позднее не раз действовал решительно и смело», — пишет политик.
Едва ли не первым из западных политиков Геншер призвал всерьез отнестись к перестройке, начатой в СССР, вспоминает он. «На него обрушилась критика, упреки в доверчивости. Но Геншер стоял на своем. И когда закончилась «холодная война» и состоялось воссоединение Германии, его критикам пришлось признать, что он был прав», — добавил Горбачев.