Суббота , 23 Ноябрь 2024
Home / Политика / Медведев обсудит с министрами макропрогноз и бюджет России на трехлетку

Медведев обсудит с министрами макропрогноз и бюджет России на трехлетку


Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в среду проведет совещание по уточненному макроэкономическому прогнозу на 2017-2019 годы, а также по поправкам в бюджет текущего года и проекту бюджета на следующую трехлетку. Премьер ранее говорил, что работа над бюджетом будет очень напряженной, а его параметры будут рассчитываться исходя из весьма консервативного и даже жесткого сценария. Правительство намерено рассмотреть проект бюджета и уточненный макропрогноз 13 октября, а Госдума начнет рассмотрение главного финансового документа страны в ноябре. Минэкономразвития в сентябре традиционно уточняет прогноз на текущий год и ближайшую трехлетку. Глава министерства Алексей Улюкаев говорил, что новый прогноз будет внесен в правительство 17-18 сентября, официально документ еще обнародован не был, но уже назывались его основные показатели. Министерство сохранило базовый прогноз по среднегодовой цене нефти на 2016-2019 годы в 40 долларов за баррель. Именно этот прогноз Минфин предлагает сделать базовым для расчетов бюджета. Прогноз по среднегодовому курсу доллара на 2016 год сохранен в 67-67,5 рубля за доллар с точечным ориентиром в 67,2 рубля за доллар. В министерстве не говорили, будут ли уточнены оценки по курсу рубля на 2017-2019 годы, но Минфин в бюджетных проектировках летом закладывал прогноз Минэкономразвития по курсу доллара за рубль в 2017 году за доллар в среднем на уроне 64,8 рубля, в 2018 году — 64,1 рубля, в 2019 году — 62,7 рубля. Базовый прогноз по спаду российской экономики на 2016 году ухудшен до 0,5-0,6% с 0,2%, заявлял в начале сентября Улюкаев. Рост ВВП России в 2017 году при цене на нефть 40 долларов за баррель составит 0,7-0,8%, заявил в сентябре директор департамента макроэкономического прогнозирования МЭР Кирилл Тремасов. Ранее министерство прогнозировало рост ВВП в 2017 году в 0,8%. Вместе с тем, прогноз по инфляции на 2016 году значительно улучшен. Инфляция по итогам 2016 года составит 5,8-5,9%, сказал в начале сентября Тремасов (ранее в базовом сценарии министерство закладывало инфляцию в 2016 году в 6,5%). Улюкаев в середине сентября высказал еще более оптимистичную оценку по инфляции-2016 в 5,7-5,8%. Отток капитала из РФ в 2016 году составит в пределах 20 миллиардов долларов (прогноз улучшен с 35 миллиардов долларов) и сохранится в последующие годы на уровне 15-20 миллиардов долларов, ожидают в министерстве. Рост промышленного производства в РФ по итогам 2016 года может составить 0,3-0,5%, говорил Улюкаев. В предыдущем базовом прогнозе министерство закладывало нулевую динамику по промышленности на 2016 год. Всего Минэкономразвития разработало три варианта прогноза на следующую трехлетку. Вместо оптимистичного представлен так называемый сценарий «базовый плюс», который рассчитан исходя из цены на нефть в 50-55 долларов за баррель. Также у Минэкономразвития есть целевой сценарий, который предполагает выход российской экономики на темпы роста не ниже среднемировых, на достижение инфляционных таргетов и ежегодный рост производительности труда на 5%. Министерство отказалось от пессимистичного варианта прогноза – по словам Улюкаева, сценарий с ценой на нефть в 40 долларов и так достаточно консервативный. Минфин России прогнозирует, что дефицит федерального бюджета составит 3,3% ВВП по итогам 2016 года, прогноз Банка России – 3,6% ВВП. В дальнейшем Минфин планировал фискальную консолидацию с сокращением дефицита до 3,2% ВВП в 2017 году, 2,2% ВВП в 2018 году и 1,2% ВВП в 2019 году. Однако в министерстве признают, что выполнить эти планы будет непросто. В начале года Минфин принял решение не доводить до бюджетополучателей 10% закрепленных за ними финансовых лимитов – но даже с учетом этого фактического сокращения расходов размер дефицита может превысить прогноз министерства. В следующие три года, согласно опубликованным ранее предложениям министерства, расходы также будут сокращаться в номинальном выражении на 6%, 9% и 11% соответственно, за исключением так называемых «защищенных» статей и расходов Минобороны. Последние также предлагается пускать под нож – но более мягкими темпами, на 6% ежегодно. Существенную экономию бюджету может принести продление заморозки накопительной части пенсий – решение об этом пока не принято официально, но бюджетные проектировки, одобренные правительством еще в июле, его учитывают. Неполная индексация пенсий в 2016 году также будет способствовать сокращению дефицита бюджета. Пенсии в текущем году были проиндексированы только на 4%, а не по уровню инфляции, которая по итогам 2015 года достигла 12,9%. В начале следующего года пенсионеры получат разовую компенсацию в 5 тысяч рублей, однако это решение более выгодно властям, чем полная индексация, поскольку не увеличивает базу для последующих индексаций. В 2017 году и далее правительство обещало увеличивать пенсии неработающим пенсионерам по уровню инфляции ежегодно. В условиях, когда цены на основные товары российского экспорта — нефть и газ — остаются низкими, власти вынуждены искать новые источники пополнения казны. Речь, в частности, идет как о повышении НДПИ на нефть, увеличении акцизов на моторное топливо, сохранении на постоянной основе норматива выплаты дивидендов для госкомпаний на уровне не менее 50% от прибыли, так и о более экзотических предложениях — введении акцизов на пальмовое масло, сахар и другие «вредные» продукты. В последующие годы, когда завершится установленный президентом РФ мораторий на повышение налогов, возможны и более радикальные решения – СМИ писали о предложениях Минфина отказаться от плоской шкалы НДФЛ, ввести единую ставку страховых взносов (сейчас она регрессивная по выплатам в ПФР и ФОМС), а так же повысить НДС. Финансировать дефицит власти планируют за счет резервов, приватизации крупных активов и внутренних займов. Минфин ранее планировал потратить 2,1 триллиона рублей из Резервного фонда в текущем году. Если этот план не будет превышен, на конец года в фонде останется около 1 триллиона рублей, а в ФНБ – около 2 триллионов неиспользованных средств. При этом министерство пока не использовало для финансирования дефицита бюджета средства ФНБ, но Силуанов не исключал, что может начать делать это в следующем году. Приватизация крупных активов – акций «Роснефти», «Башнефти», «Алросы» и ряда других, по оценке Минфина, может принести бюджету доходы на уровне 0,9-1 триллиона рублей. При этом 10,9% «Алросы» уже приватизировано за 52 миллиарда рублей. Приватизация «Роснефти» может состояться в текущем году, а продажа пакета «Башнефти» перенесена на следующий год. Значительный объем средств Минфин планирует привлечь на внутреннем долговом рынке. Если предложения министерства будут одобрены, то объем чистого привлечения в следующем году достигнет 1 триллиона рублей – это в четыре раза больше плана на текущий год. Предельный объем привлечение на внешних рынках министерство планировало установить на уровне 3 миллиардов долларов против 7 миллиардов долларов, которые РФ ежегодно привлекала за рубежом до введения санкций.

Советуем посмотреть

Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза

МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.