СЕУЛ, 4 окт — РИА Новости. Необходимо создавать благоприятные условия для денуклеаризации Корейского полуострова и делать ответные шаги на меры КНДР по разоружению, считает председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.
«То, что сейчас делают лидеры Юга и Севера, чрезвычайно важно. И никто не должен этому процессу мешать, вставлять палки в колёса. А внерегиональные игроки должны создавать благоприятные условия для продолжения этих переговоров», — заявила Матвиенко во время беседы со студентами Университета иностранных языков Хангук.
При этом она подчеркнула, что все должны понимать, что «нельзя только требовать от Северной Кореи дальнейших шагов по разоружению, денуклеаризации».
«Мировое сообщество должно дать твёрдые, жесткие гарантии безопасности суверенитету Северной Кореи — это первое. Второе, доверенности, достигнутые в Сингапуре между президентом США и главой Северной Кореи — это улица с двусторонним движением. Безусловно, должны быть встречные шаги. Вот встречных шагов пока, к сожалению, не видно», — сказала спикер верхней палаты.
Она отметила, что мировое сообщество должно мотивировать КНДР к дальнейшей денуклеаризации конкретными действиями.
«Давайте посмотрим, как ослабить санкции. Никто не говорит, что от них надо полностью пока отказаться. Но каждый позитивный шаг в сторону ядерного разоружения должен поддерживаться ответными мерами», — резюмировала она.
Северокорейский ядерный полигон Пхунгери находился в гористой местности у потухшего вулкана Пэктусан.
Журналисты из России, США, Китая, Великобритании и Южной Кореи приехали в Пхунгери, чтобы наблюдать за демонтажем полигона.
Во время 11-часового путешествия на поезде, окна которого были наглухо закрыты плотными шторами, представителей СМИ сопровождали люди в военной форме — пожилой мужчина, который проверял билеты, и две юные кореянки.
Журналистов в поезде дважды кормили. К столу подавали едва ли не по 10 блюд на человека. Официант в вагоне-ресторане заверил, что все приборы, в том числе и палочки для еды, сделаны из серебра.
В вагоне-ресторане поезда за доллары, юани и северокорейские воны можно было купить местные консервы, хлеб, колбасу и пиво.
Сразу после приезда в Пхунгери репортеров подвели ко второй испытательной шахте, которая находилась у горы Мантап. В этой шахте прошли пять из шести подземных ядерных испытаний КНДР.
Затем журналистов отвели к западной (4-й) и южной (3-й) шахтам полигона. За воротами каждой из шахт были видны мотки натянутых проводов и пластиковые пакеты, похожие на взрывчатку.
Все три шахты были взорваны на глазах у журналистов. Заряды, как сообщили репортерам, устанавливались в нескольких местах в тоннеле и на выходе из него, чтобы окончательно обрушить и замуровать проходы.
Вслед за шахтами взрывались наземные бревенчатые постройки.
В конце процедуры перед прессой зачитали заявление Института ядерного оружия КНДР, который и занимался организацией демонтажа и закрытия полигона Пхунгери. В заявлении говорилось, что в ходе подрывов шахт утечки радиоактивных материалов в окружающую среду не зафиксировано.
Оставшийся на полигоне персонал будет в выведен из Пхунгери.
На ядерном полигоне Пхунгери взорвали три испытательные шахты и уничтожили наземные пункты наблюдения, охранные сооружения и прочие обслуживающие объекты.
Журналисты из КНДР у здания управления шахтой для ядерных испытаний №2 на ядерном полигоне Пхунгери на севере КНДР.
В официальном заявлении агентства ЦТАК было сказано, что на глазах международных журналистов «в определенной последовательности и прозрачно были проведены работы по обрушению всех шахт испытательного ядерного полигона путем взрыва, закрытию их входов и полному подрыванию наземных конструкций, включая наблюдательные пункты».
Как заявил РИА Новости замглавы Института ядерных исследований КНДР, полигон Пхунгери больше нельзя будет восстановить для подземных ядерных испытаний.
$(function(){
$(«.b-inject[id=’inject_1521339765′] .b-slideshow»).riaSlideshow({
owl : {
autoplay : false
}
});
if($.fn.riaShareMedia instanceof Function ) {
$(‘.b-share-media__inject-slideshow’).riaShareMedia({
callbackOpenMain : function(){
this.$el.parents(‘.b-slideshow:first’).data(‘riaSlideshow’).navHide();
},
callbackCloseMain : function(){
this.$el.parents(‘.b-slideshow:first’).data(‘riaSlideshow’).navShow();
},
callbackOpenMore : function(){
this.$el.parents(‘.b-slideshow:first’).data(‘riaSlideshow’).navHide();
},
callbackCloseMore : function(){
this.$el.parents(‘.b-slideshow:first’).data(‘riaSlideshow’).navShow();
}
});
}
});