Китайские эксперты: кто выиграет от переговоров Трампа и Кима
В чем логика действий Пхеньяна, Сеула и Вашингтона
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Одной из главных международных новостей последних дней остается наметившаяся перспектива встречи этой весной американского президента Дональда Трампа и северокорейского лидера Ким Чен Ына. Если такая встреча состоится, то можно предполагать, что градус напряженности на Корейском полуострове снизится и откроются новые перспективы для диалога двух корейских государств.
Своим видением перспектив отношений между Северной и Южной Кореей и ситуацией вокруг Корейского полуострова с «МК» поделились эксперт клуба «Валдай», директор Центра исследований истории формирования приграничных регионов Китая Академии общественных наук (АОН) КНР СИН Гуанчэн и лектор Университета Шицзячжуан Тиедао (Shijiazhuang Tiedao University) МА Юньпэн: «Проведение зимних Олимпийские игр в Пхёнчхане дало прекрасный шанс улучшить отношения между КНДР и Южной Кореей, причем мы наблюдаем вполне ощутимый прогресс. 5 марта в КНДР прибыла делегация из Южной Кореи во главе с руководителем Управления национальной безопасности Чун Юй Юном. Главный результат – договоренность о встрече на высшем уровне в конце апреля и консенсус о безъядерной зоне на полуострове. Для создания благоприятных условий для встречи на высшем уровне между Севером и Югом делегация Южной Кореи посетила Соединенные Штаты и 8 марта передала письмо Ким Чен Ына Дональду Трампу. Неожиданно Трамп положительно отреагировал, заявив, что он встретится с Ким Чен Ыном до лета, и главная цель заключается в перманентной денуклеаризации. Кроме того, делегация Южной Кореи также посетит Китай, Японию и Россию. Что касается первоначального плана о проведении запланированных на апрель совместных американо-южнокорейских военных учений, то в Сеуле было объявлено, что после Паралимпийских игр будет проведена некая корректировка».
«Несмотря на то, что зимние Олимпийские игры были расценены как платформа для улучшения отношений между двумя Кореями, они не сыграли здесь единственную ключевую роль, – уверены эксперты, по их мнению, необходимо принять во внимание три фактора. – Во-первых, Северная Корея заявила, что она уже завершила создание собственных ракетно-ядерных сил. Во-вторых, развернутую в Южной Корее систему ПРО THAAD уже невозможно удалить. В-третьих, не следует сбрасывать со счетов возможность развертывания администрацией Трампа ядерного оружия на территории Южной Кореи».
«Внешнеполитическая логика Северной Кореи коренным образом изменилась после объявления о «завершении создания ракетно-ядерных сил», – считают Син Гуанчэн и Ма Юньпэн. – С одной стороны, это подняло ставки и влияние северокорейской дипломатии. Северные корейцы теперь могут вполне уверенно вести переговоры с любой другой страной, а ее иммунитет по отношению к совместным военным учениям Южной Кореи и Соединенных Штатов значительно улучшился по сравнению с тем, что было до «завершении создания ракетно-ядерных сил». С другой стороны, Пхеньян теперь уделяет больше внимания экономическим интересам во внешней политике. Исходя из предыдущего опыта, для реализации экономических интересов и перспектив объединения Северной Корее прежде всего полезно развивать сотрудничество с Югом. Это помогает укрепить интересы безопасности Северной Кореи и способствует улучшению отношений между Северной Кореей и Китаем, а также между Северной Кореей и Россией, налаживать диалог с Вашингтоном, отказавшись от размахивания ядерным оружием в качестве жупела. Развертывание системы THAAD ставит администрацию президента Мун Чжэ Ина в неудобное положение. Здесь трудно добиться прогресса в области безопасности и экономического сотрудничества с Китаем и Россией. В сложившейся ситуации у администрации Муна нет иного выбора, кроме как улучшать отношения с Северной Кореей, что имеет жизненно важное значение для демонстрации политических достижений и завоевания поддержки среди населения.
Для администрации Трампа внутренние проблемы более приоритетны по сравнению с ядерной проблемой Северной Кореи, ибо они в первую очередь влияют на промежуточные выборы. Однако объявление Северной Кореей о «завершении создания ракетно-ядерных сил» заставляет США принять позу противостояния угрозе. Настало время сесть за стол переговоров и серьезно обсудить, как реализовать процесс денуклеаризации».
«Хотя динамика развития событий на Корейском полуострове в 2018 году неожиданно оказалась весьма бурной, она не представляет собой трудно разрешимую головоломку, если руководствоваться базовой логикой. Как потепление отношений между Северной и Южной Кореей, так и возможное налаживание связей между Пхеньяном и Вашингтоном являются результатом взаимных компромиссов исходя из стратегических потребностей обеих сторон, обусловленных внутренней логикой и импульсами. Разговоры об улучшении отношений между Севером и Югом Мун Чжэ Ин и Дональд Трамп провели еще до Зимней Олимпиады. Исходя из бизнес-логики Трампа, Южная Корея, судя по всему, совершила выгодную сделку в интересах США. Здесь речь заходит и о повторном обсуждении договора о свободной торговле между Южной Кореей и США (больше в интересах Вашингтона, чем Сеула), увеличении объема продаж вооружений Южной Корее (акцент на независимости национальной обороны Южной Кореи). Конечно, Южная Корея вынуждена балансировать между отношениями Сеул-Пхеньян и Сеул-Вашингтон (ослабление напряженности на полуострове только усиливает, а не ущемляет интересы Америки). Можно сделать предварительный вывод о том, что Северная Корея, обладающая ядерным оружием, открывает больше возможностей для ослабления напряженности на полуострове. Южная Корея со своей стороны определяет устойчивость соотношения сил, что способствует улучшению отношений между Северной и Южной Кореей. США решают проблему достижения важных соглашений. Китай, Россия и Япония остаются участниками, рабочими колесами и гарантами всего процесса», – уверены китайские эксперты.