Инаугурацию Путина сопроводила странная примета
«Здесь где-нибудь наливают?!»
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
«Можно начинать!» — вполголоса сказал президент замешкавшемуся главе Конституционного суда Валерию Зорькину, тем самым продемонстрировав отличное знание протокола, не менявшегося последние 18 лет. Четвертая в жизни Владимира Путина инаугурация прошла без сучка и задоринки, если не считать казуса со штандартом, который почему-то сразу не поднялся над зданием Сената на должную высоту.
Гости начали собираться у стен Кремля уже за три часа до начала церемонии. Особенно длинная очередь выстроилась около Кутафьей башни, через которую проходили волонтеры, представители молодежных организаций и прочие активисты, приглашенные на Соборную площадь администрацией президента.
Хотя форма одежды в приглашении была прописана довольно четко: платье обычной длины, темный костюм или парадная военная форма, многие эти рекомендации беззаботно проигнорировали. Среди толпы, постепенно расползавшейся по золоченым залам Кремля, можно было встретить как глубокие декольте, так и клетчатые рубашки с кроссовками. Но всех, конечно, перещеголял лидер мотоклуба «Ночные волки» Александр Залдостанов (Хирург), явившийся на инаугурацию в классических черных брюках, белой рубашке и кожаном панцире, разукрашенном всевозможной байкерской символикой.
— Последняя твоя песня — ну это прямо бомба! — Хирург яростно тряс за плечи хрупкого Олега Газманова, даже не пытаясь изобразить положенный на таких церемониях «small talk», — Теперь давай что-нибудь про русскую мечту! Это сейчас очень в жилу!» Газманов, только что отбившийся от книги «Современные информационные войны» и ее автора, согласно кивал. Рядом, вслушиваясь в разговор знаменитостей, скромно стоял соперник Путина на выборах Максим Сурайкин. Его, естественно, никто не узнавал. Да он и сам, похоже, совсем не ожидал оказаться в таком месте, да еще в такой час.
— Извините, вы не в курсе здесь где-нибудь наливают? — раздался над ухом корреспондента «МК» хриплый голос, — В смысле шампанское. По случаю праздника…
Выяснилось, что человеку, действительно, срочно надо: он летел 11 часов на бизнес-джете специально ради инаугурации, и буквально через пару часов улетает обратно. Но поправить здоровье оказалось нечем: в БКД наливали только минеральную воду, да и то на первом этаже, куда товарищ, опасаясь пропустить «то, зачем столько летел», спускаться наотрез отказался.
И напрасно. Пропустить инаугурацию, находясь в БКД, уже не было никакой возможности. По всему дворцу были развешены десятки динамиков и экранов для трансляции церемонии. За несколько минут до полудня на них сначала появилась сияющая глава Совфеда Валентина Матвиенко, следом — спикер Госдумы Вячеслав Володин, и, наконец, председатель Конституционного суда Валерий Зорькин в судейской мантии и шапочке с кисточкой. Все они заняли места на подиуме рядом с заранее вынесенными Конституцией и знаком президента РФ.
Поблизости толпились самые почетные гости — теперь уже ио премьер-министра Дмитрий Медведев, его жена Светлана, супруга первого президента России Наина Ельцина, Патриарх Кирилл и бывший канцлер Германии Герхард Шредер — как говорится, один за всех, за всю Европу и Америку вместе взятые, если, конечно, не считать послов.
— Вам не кажется, что пауза несколько затянулась? — полушепотом спросил все тот же незадачливый бизнесмен, когда камера в течение нескольких минут показывала одни и те же торжественные лица. Но тревога оказалась ложной. Так и было задумано по сценарию: сначала трансляция из Андреевского зала, потом кадры с Соборной площади и, наконец, рабочий кабинет президента в первом корпусе Кремля.
— Да, — сказал Путин, отвечая на телефонный звонок, и сразу же потянулся к висящему на спинке кресла пиджаку.
Дальше все как в известном сериале: Путин шел по коридору. По какому коридору? По очень длинному коридору. И разглядывал висящие на стенах гравюры, акварели и детские рисунки. Через парадное фойе, где обычно пьют кофе приглашенные на публичные мероприятия, он вышел на улицу, и вот тут всех гостей, наблюдавших за его передвижениями, ждал сюрприз. Вместо бронированного «Мерседеса» президент загрузился в лимузин проекта «Кортеж» отечественной сборки (правда, с двигателем «Порше»), про неготовность которого раньше не писал только самый ленивый владелец телеграм-канала, не говоря уже о традиционных СМИ.
Можно только себе представить, сколько потов сошло с и.о главы Минпромторга Дениса Мантурова, пока автомобиль под аплодисменты приглашенных медленно катился 300 метров по территории Кремля.
— Конечно, я очень волновался! — честно признался министр журналистам, — Это был очень трепетный момент, понятный только мне одному и тому многотысячному коллективу, который стоял за разработкой этой машины…
Однако, как оказалось, волноваться 7 мая надо было не за «Кортеж», а за механизм, поднимающий штандарт президента над круглой крышей Сената: несмотря на все старания солдат, флаг на вершину так и не поднялся…
Речь, с которой президент обратился к россиянам после произнесения присяги, была как минимум вдвое длиннее всего того, что он говорил народу в 2004 и в 2012 годах. Но по сути она мало, чем отличалась от обращения в день выборов.
Путин вновь сказал, что времени на раскачку нет, и стране жизненно необходим прорыв. Основными задачами государства он назвал повышение качества жизни, в том числе образования и здравоохранения, и пообещал приложить все усилия для реализации этих целей.
«Заверяю вас, что смыслом моей жизни и работы будет, как и прежде служение людям, нашему Отечеству. Для меня это превыше всего», — подчеркнул Путин. По его словам, Россия залечила еще не все раны, нанесенные ее экономике и другим сферам жизни в лихие 90-е, и решила не все проблемы, которые справедливо волнуют людей. Но у президента нет никаких сомнений, что в ближайшие 6 лет страна добьется успеха. «Россия не раз сталкивалась с эпохами смут и испытаний, и всегда возрождалась как птица Феникс… Мы обязательно добьемся прорыва! Верю, так и будет. Сделаю для этого все, что в моих силах», — торжественно пообещал ВВП.
По пути в Благовещенский собор, где по традиции после инаугурации патриарх проводит благодарственный молебен, Путин сделал несколько селфи с волонтерами, пообещав, что все молодежные проекты будут продолжены и расширены. А по дороге их храма в рабочий кабинет случайно встретил композитора Александра Пахмутову, медленно возвращавшуюся с церемонии.
— Как вы? — поинтересовался президент.
— Ничего! — ответила изумленная Пахмутова, — Главное, как вы?
Тем временем остальные гости , не оглядываясь по сторонам, быстро перемещались в сторону ГУМа. Даже у спешащего на самолет бизнесмена еще было несколько минут, чтобы, наконец, отметить инаугурацию как положено у русских людей…
Читайте материал «Медведев объявил перестановки в правительстве: Мутко оставлен, Силуанов возвышен»