«Хотели заработать на кофе»: участники кокаинового скандала остались под арестом
Они пытались оправдаться членством в «Единой России»
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Мосгорсуд оставил под арестом фигурантов «кокаинового дела» — бизнесменов Владимира Калмыкова и Иштимира Худжамова. На заседании они уверяли, что стали жертвами провокации спецслужб. «Мы всего лишь хотели заработать на продаже кофе».
Как ранее рассказывал «МК», громкий скандал разразился в февраля 2018 года, когда из аргентинский прессы стало известно, что на территории российского посольства в Буэнос-Айресе обнаружены 12 чемоданов с кокаином, причем хранились они в здании школы. Элитные наркотики спецслужбы выявили еще в ноябре 2016 года. Почти 400 килограммов кокаина ожидали отправки в Россию под видом дипломатической почты. Впоследствии силами местных полицейских были задержаны курировавшие отправку в РФ аргентинский страж порядка Иван Близнюк и сотрудника охраны аэропорта Александр Чикало. Дабы выявить всю цепочку наркотрафика спецслужбы отправили чемоданы в Россию, но заменили содержимое на муку. Груз встретили на территории МИДа бизнесмены — юрист Владимир Калмыкова и торговец Иштимир Худжамов. Их сразу задержали.
В декабре прошлого года Тверской суд Москвы заключил под стражу бывшего завхоза посольства РФ в Аргентине Али Абянова и московских предпринимателей Владимира Калмыкова и Иштимира Худжамова, которые обвиняются в покушении на контрабанду наркотических средств и попытку незаконного производства, сбыта или пересылки наркотических средств. Мужчины вину категорически не признают. Предполагаемый организатор наркотрафика, бывший сотрудник посольства РФ в Берлине Андрей Ковальчук был задержан в марте этого года в Германии. До этого он находился в международном розыске. Теперь решается вопрос о его экстрадиции в Россию.
В понедельник в Мосгорсуде было многолюдно — на обжалование арестов предпринимателей собралась внушительная толпа. Правда, это были в основном журналисты. Рядом со входом в зал жались друг к другу две миниатюрные девушки невысокого роста — блондинка и брюнетка. Как оказалось, это были жены фигурантов дела. Они испуганно смотрели в сторону представителей прессы.
На заседании рассматривались жалобы адвокатов Дмитрия Миненко и Андрея Шалаева на продление ареста Калмыкову и Худжамову до 13 апреля.
Обвиняемые участвовали в процессе посредством видеосвязи из СИЗО N 5.
52-летний Владимир Калмыков заявил, что является гендиректором «Центра правовых услуг». Женат и имеет малолетнего ребенка. Его коллега 28-летний Иштимир Худжамов — менеджер по продажам в торговой фирме. Также женат и воспитывает ребенка 2014 года рождения.
Мужчины не возражали против видеосъемки заседания, даже активно поддерживали. Калмыков выразил желание, чтобы СМИ присутствовали на его последнем слове. Он явно подготовился к разбирательству, в руках держал стопку бумаг. Кстати, адвокат Али Абянова тоже обжаловал продление ареста, но пропустил срок подачи жалобы. Поэтому ее не рассматривали.
Защита обоих фигурантов дела просила отменить меру пресечения, на не связанную с заключением под стражу или избрать домашний арест.
Прокурор Екатерина Иванникова была не согласна с этим. По ее мнению, «не имеется оснований для отмены меры пресечения».
Адвокат Миненко заявил, что спецслужбы искусственно создали условия для провокации его подзащитного Худжумова.
— Сотрудники ФСБ не возбудили дело в декабре 2016 года, а занялись поиском лиц. Хотя знали, что наркотики в посольство занес Абямов, а предоставил ему их Андрей Ковальчук. Рапорт появился появился в ноябре 2017 года. По просьбе Ковальчука Худжамов получил товар. Он был уверен, что там элитный кофе «Копи Лювак». Так любого человека можно попросить забрать сумку, — говорил защитник.
По его словам, Худжумов родился и вырос в Москве. Скрываться от следствия не намерен.
— Как он может повлиять на свидетелей, если они сотрудники ФСБ и МВД? — вопрошал адвокат Миненко.
Адвокат Шаламов, защищавший Калмыкова выразил благодарность прессе за участие в деле.
— Калмыков занимался юридической деятельностью. Он оказывает всяческое содействие следствию. В отношении него была совершена провокация. Мой доверитель не знал, что в чемоданах наркотики, он был уверен, что там кофе. Его ввел в заблуждение старый приятель Ковальчук, он предложил купить кофе и заработать на перепродаже, — убеждал суд защитник.
Шаламов добавил, что Калмыков не был осведомлен о преступной деятельности Ковальчука.
— Он думал, что тот работник МИДа.
Калмыков только приехал, чтобы переместить коробки на одну и ту же территорию — из здания МИД в Консульство, — заявил адвокат.
В качестве положительных характеристик он привел членство Калмыкова в партии «Единая Россия».
— Проходил службу на подводной лодке, за тушение пожара награждён именными часами», — процитировал Шаламов.
Сам Калмыков заявил, что не совершал преступления.
— Кокаин был изъят в Аргентине. Сотрудники ФСБ и МВД стали искать, кому его впарить. Я знал Ковальчука более 10 лет. Он представлялся сотрудником МИДа и офицером спецслужб в звании полковник. Я передал Андрею Федоровичу деньги, он сказал, что кофе доставят спецбортом МИДа.
— Я ни в чем не виновен. Ни одного подтверждения моей вины. Это была чистая подстава, — утверждал Калмыков.
Он сетовал, что за три месяца в СИЗО ему провели лишь психиатрическую экспертизу. «Мои права нарушаются».
Худжамов ему вторил. «Ковальчук предложил нам заработать на кофе. Мы даже не задумывались о криминале и наркотиках. Мы лишь покупали кофе, ваша честь».
-Почему дело не возбуждалось ровно год, пока в поле деятельности не появились мы? — спрашивал Худжамов.
В это время его супруга сильно закашлялась и у нее потекли слезы.
Несмотря на сильные аргументы защиты, Мосгорсуд признал законным продление ареста Калмыкова и Худжумова.