Гвоздь в крышку гроба: названа причина отказа Индии от Су-57
Российский самолет разочаровал индийских военных
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Индия вышла из совместного с Россией проекта истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), создаваемого на базе Су-57. Дели считает, что Москва не располагает какими-либо уникальными технологиями, поэтому не видит смысла в дальнейшем сотрудничестве, пишет The Economic Times.
Сделка на 9 миллиардов долларов по созданию на основе Су-57 первого индийского истребителя пятого поколения была отменена ещё в апреле.
Издание пишет, что «последний гвоздь в крышку гроба» проекта забила Организация оборонных исследований и разработок Министерства обороны Индии. Там заявили, что владеют всеми технологиями, необходимыми для создания истребителя подобного класса, либо находятся в процессе их разработки.
Программа FGFA стартовала в 2007 году, ее главными подрядчиками стали российское ОКБ «Сухого» и индийская Hindustan Aeronautics. Стороны договорились о создании истребителя пятого поколения на базе российского Су-57, однако дальше разработки дизайна самолета дело не дошло.
Так, в апреле специализирующееся на оборонной тематике издание Jane’s Defence Weekly писало, что истребитель Су-57 не отвечает требованиям по малозаметности. Не устроила заказчиков и боевая авионика, радары и датчики российской разработки. Кроме того, Индия сочла проект очень дорогим.