«Говорим «Путин» — подразумеваем благодать»: холдинг записал президентскую кампанию в свои активы
Общественная палата поделилась фактами нарушений в ходе подготовки к выборам 18 марта
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Нижегородский финансовый холдинг «Благодать» использовал имя президента России для предложения поучаствовать в лотерее. Рекламным лозунгом стала фраза: «Говорим «Благодать» — подразумеваем «Путин», говорим «Путин» — подразумеваем «Благодать». Об этом и о других нарушениях рассказал 27 февраля секретарь Общественной палаты РФ телеведущий Валерий Фадеев. Брифинг был посвящен результатам первого этапа мониторинга нарушений в ходе избирательной кампании-2018.
Еще одной находкой Общественной палаты стала коммерческая компания «Континент окон», распространившая в Москве рекламу с изображениями Владимира Путина. Первой сотне клиентов была обещана бесплатная установка окон.
Среди других нарушений, пресеченных Общественной палатой, стала инициатива властей одного из районов Ульяновской области, инициативу трудно назвать оригинальной — глава района собрал в помещении школы группу граждан (надо полагать, из числа бюджетников — «МК»), которым объяснил, за кого из кандидатов в президенты они должны отдать голоса 18 марта. Начальственный порыв не остался без внимания, благодаря оперативным действиям Общественной палаты в течение суток главу района постигло наказание.
Некий индивидуальный предприниматель организовал конкурс «Дети рисуют президента», за участие в котором собирал по 400 рублей (конкурс проводил центр «Инфраструктура благотворительности», чей учредитель был зарегистрирован в качестве ИП в Красноярском крае — «МК»). Кроме того, доброхот предлагал школам закупить значки с изображением Владимира Путина. Некоторые российские педагоги разместили в интернете информацию об участии в конкурсе своих учеников, среди них оказались школьники из Архангельской, Новосибирской, Мурманской, Кемеровской областей, Республики Дагестан, других регионов страны. В контексте избирательной кампании этот и без того сомнительный творческий конкурс является нарушением закона.
А вот опросы местного значения, в том числе «школьные референдумы», по словам секретаря Общественной палаты, нарушением не является. Фадеев сослался на опыт США, где подобные опросы нередко сопровождают президентские кампании, и подчеркнул, что проведение таких мероприятий не нарушает норм российского законодательства.
Одной из проблем, по словам Валерия Фадеева, являются «придуманные нарушения». Так, общественная организация «Голос» составила карту нарушений, зафиксированных активистами в различных регионах России. 70 процентов фактов, представленных на этой карте, по словам секретаря Общественной палаты, нарушениями не являются. «Мы будем настаивать на том, чтобы информация о псевдонарушениях удалялась изо всех возможных источников», — сказал Фадеев. При этом он особо отметил, что Общественная палата открыта к сотрудничеству, в том числе и с ассоциацией «Голос», а в ряде регионов с ее представителями заключены соглашения по наблюдению на выборах. Фадеев также подчеркнул «огромный интерес граждан» к выборам президента и их готовность работать наблюдателями бесплатно.
Отвечая на вопрос корреспондента «МК» о том, какую именно выгоду стремятся извлечь коммерческие структуры, используя предвыборную кампанию, Валерий Фадеев предложил не искать хитросплетений.
«Все просто: выборы являются главным событием, и бизнес пытается использовать это событие, встраиваясь в его контекст», — сказал секретарь Общественной палаты.