Глава «Газпрома» Миллер насмешил Путина страстью
Президент намекнул, что можно было бы обойтись без поцелуев а-ля Брежнев-Хоннекер
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Владимир Путин внес сумбур и движуху в обычно размеренную жизнь австрийской столицы. До позднего вечера в небе над городом кружили вертолеты, а по улицам на бешеной скорости носились полицейские «сирены». Проживающие в Вене соотечественники тоже не захотели остаться не у дел: весь день они курсировали по маршруту президента РФ с колонками, из которых раздавались торжествующие звуки российского гимна.
Визит прошел удачно для обеих сторон: Австрия как минимум до 2040 года закрепила за собой статус главного энергетического хаба Западной Европы, а Россия заручилась поддержкой австрийских властей в Евросоюзе. С учетом смены правительства в Италии и смягчения позиций Франции и Германии она, возможно, сможет привести к пересмотру санкций.
Владимир Путин приземлился в венском аэропорту Швехат в 13.00 по местному времени и за 7 часов в Вене должен был успеть сделать уйму важных дел. Но, как обычно бывает в таких случаях, график полетел в тартарары и последнее мероприятие — открытие выставки шедевров Эрмитажа в Музее изящных искусств — прошло уже затемно. Ну да, как говорится, ему не привыкать.
Дольше всех президент в итоге общался со своим коллегой Александром Ван дер Белленом: он не имеет в республике особых полномочий, но кровно, поскольку его предки родом из России, заинтересован в развитии диалога, а при возможности — и в восстановлении утраченных связей.
После переговоров Владимир Путин посетовал, что санкции являются наказанием для всех — и для тех, кто их инициировал, и для тех, против кого они направлены. «Мы прекрасно понимаем, что индивидуально каждой стране Евросоюза достаточно сложно говорить об отмене санкций. Но все, что происходит в этой сфере, не мешает нам развивать отношения с Австрийской республикой», — подчеркнул он.
По словам президента, одним сотрудничеством в сфере энергетики деловые отношения двух стран не ограничиваются. Хорошие перспективы имеют совместные проекты в области машиностроения, деревообработки, транспорта и логистики.
Но основой основ был и остается, конечно же, газ. «Благодаря сотрудничеству сначала с СССР, а потом с Россией Австрия превратилась в общеевропейский энергетический хаб. В этом смысле ее роль в энергетике Европы является весомой и будет только увеличиваться», — пообещал ВВП.
Закончив переговоры с Ван дер Белленом, Владимир Путин отправился на встречу к федеральному канцлеру Себастьяну Курцу — благо, из Хофбурга до Государственной канцелярии рукой подать.
Здесь все прошло в темпе венского вальса — политики виделись совсем недавно, а чиновники двух стран заранее сумели согласовать все дискуссионные моменты.
Глава Газпрома Алексей Миллер на подписании контракта, гарантирующего Австрии поставки российского газа аж до 2040 года, так крепко сжимал в объятиях своего иностранного коллегу, что рассмешил Владимира Путина. Когда австриец, наконец, получил свободу, ВВП жестами изобразил как это было, прозрачно намекая, что Миллер несколько переусердствовал, и без поцелуев а-ля Брежнев-Хоннекер вполне можно было бы обойтись.
Рассказывая журналистам о переговорах с федеральным канцлером, президент снова сделал акцент на экономическом сотрудничестве, упомянув в качестве перспективных проект создания ширококолейной железнодорожной магистрали от города Кошице в Словакии до Вены. «В случае его реализации объемы грузоперевозок между Европой и Азией по Транссибу значительно вырастут, а издержки конечных потребителей сократятся», — пояснил ВВП.
Из политических тем на встрече обсуждались сирийское урегулирование и Украина. Путин сообщил, что проинформировал Курца о том, как Россия видит дальнейшие возможности по урегулированию ситуации на Донбассе, но открывать свой план журналистам не стал, очевидно, рассчитывая обсудить его в первую очередь с партнерами по «нормандской четверке».
Курц со своей стороны поспешил напомнить, что с 1 июля Австрия начнет председательствовать в Совете ЕС. «Мы будем активно принимать участие в формировании позиции ЕС, решений ЕС в том числе и о санкциях. Мы надеемся, что благодаря интенсивному диалогу будет достигнут прогресс между Европейским Союзом и Россией», — подчеркнул он.
Как правило, после переговоров с лидерами зарубежных стран рабочие визиты Владимира Путина имеют обыкновение заканчиваться, но на этот раз все только начиналось. У Курца для российского президента был заготовлен сюрприз — выступление 13-летней Альмы Дойчер.
Девочка является настоящим вундеркиндом — в два года она начала играть на фортепиано, в три на скрипке, а в пять сочинять музыку. (В 2016 году ее оперу «Золушка» поставил один из музыкальных театров Вены). Специально к визиту российского президента она написала композицию на тему «Подмосковных вечеров», которую с воодушевлением исполнила в присутствии двух лидеров. Как всегда в таких случаях президент растрогался. Особенно когда узнал, что свою импровизацию Альма решила посвятить ему.
Уже вечером Владимир Путин возложил цветы к памятнику воинам Советской армии, павшим за освобождение Австрии от фашизма, повстречался с представителями деловых кругов двух стран, и открыл выставку шедевров, прибывших из Эрмитажа. Когда лидеры уселись перед бизнесменами, Себастьян Курц незаметно шепнул Путину, что постарается говорить покороче, мол, иначе времени не хватит. Но было очевидно: 30-летний канцлер просто немного устал. Визит российского лидера это, действительно, непростое испытание — и для жителей, и для политиков.