МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Глава программного офиса Совета Европы в России Петер Зих надеется, что до конца этого года состоится визит в Россию генсека Совета Европы Турбьерна Ягланда.
«Надеемся, что Ягланд в этом году посетит Россию и Москву до конца года», — сказал он, отметив, что нынешний год — юбилейный для отношений России и Совета Европы.
В 1996 году Россия вступила в Совет и в этом году отмечается 20-летний юбилей присоединения Москвы.
Зих отметил, что сотрудничество между странами развивается активно. В этом году проводится много мероприятий, в том числе, мероприятия, связанные с биомедициной, мероприятия, связанные с юридической составляющей отношений. Кроме того, он сообщил, что стороны сотрудничают и в области антидопинговой конвенции Совета Европы. По словам главы офиса Совета, был направлен в Россию эксперт в этой области. При этом он не уточнил, когда данный специалист был направлен.
В свою очередь глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев посетовал, что зачастую в России путают Совет Европы и ПАСЕ. Он подчеркнул значение программ, проводимых Советом в России.
Говоря о ПАСЕ, он напомнил, что «ПАСЕ своими категорическими решениями сама себя загнала в тупик». Он напомнил, что в принятых ранее резолюциях содержатся требования, не подлежащие исполнению. Речь идет о возвращении Крыма Украине, а также о требовании вывода войск с юго-востока страны. Говоря о последних, Косачев заметил, что «там нет их вовсе». Он вновь напомнил российскую позицию о том, что Россия готова вернуться в ПАСЕ только на условиях восстановления ее полномочий, ничем не ограниченных. Говоря в целом о ситуации, он указал, что кризис в отношениях с ПАСЕ «носит системный характер».
ПАСЕ приняла в 2014-2015 годах ряд резолюций, в которых из-за позиции по Крыму лишила Россию права голоса, права участия в работе уставных органов, права участия в мониторинговой миссии Ассамблеи. В ответ на это делегация покинула ПАСЕ до конца 2015 года до тех пор, пока ее полномочия не будут полностью восстановлены. В 2016 году Россия приняла решение не направлять необходимые для подтверждения полномочий в ПАСЕ документы.