Россия повышает ставки в игре на Украине в преддверии саммита «большой двадцатки» в Китае, пишет Financial Times.
По мнению издания, предпринятая Кремлем демонстрация силы может быть связана со стремлением выторговать у Запада уступки, прежде всего в части ослабления санкций.
FT рассуждает, выльется ли демонстрация силы в открытое противостояние между Россией и Украиной.
«Подготовка к вооруженному конфликту между Россией и Украиной с применением обычных видов вооружений усиливается, и вероятность открытой войны стремительно возрастает», — говорится в докладе американского аналитического центра Institute for the Study of War (ISW).
По мнению эксперта по России и Украине ISW Кэтлин Вейнбергер, Россия посылает «очень-очень четкие сигналы» о готовности к эскалации. Однако ситуация неясна: 20% действий России выглядят «угрожающими», а 80% остаются непонятными. Эксперт отмечает, что эта двойственность и дает России преимущество, в отличие от реального вторжения.
Как пишет газета, такого мнения придерживаются многие украинские и западные эксперты. Так, бывший замглавы украинского Генерального штаба Игорь Романенко не ждет полномасштабного военного вторжения. По его мнению, Кремль может попытаться добиться уступок от Запада.
В связи с этим газета отмечает тот факт, что усиление российского военного присутствия происходит перед сентябрьским саммитом G20, где президент России Владимир Путин встретится с канцлером Германии Ангелой Меркель и французским лидером Франсуа Олландом для обсуждения украинского вопроса.
По словам неназванного высокопоставленного представителя европейской разведки, Россия неслучайно нагнетает напряжение в регионе накануне очередного раунда дипломатических переговоров. Он считает, что ее цель – интерпретировать минские соглашения в своих интересах. Эта цель не ведет к захвату территорий, отмечает FT.
Ранее президент Украины Петр Порошенко заявил, что не исключает полномасштабного вторжения со стороны России.