МОСКВА, 5 апр — РИА Новости. Создаваемая на базе Внутренних войск МВД Национальная гвардия является не только дополнительным силовым ресурсом для власти, речь, вероятно, идет и о поднятии статуса конкретных фигур, и в первую очередь командующего Внутренними войсками, считает руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов.
Президент РФ Владимир Путин во вторник объявил о создании в России Национальной гвардии на базе Внутренних войск МВД. Он также сообщил о том, что Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу переводят в систему МВД.
Миронов полагает, что решение о создании Нацгвардии носит, во многом, персональный характер — оно ориентировано на конкретных лиц и, в первую очередь, на командующего Внутренними войсками МВД Виктора Золотова.
«Речь идет об усилении конкретных фигур, и кадровые решения, которые сейчас состоятся, — если пока еще нет, — я думаю, они это покажут. Внутренние войска все-таки подчинялись МВД, а теперь это орган, который будет работать в контакте с МВД, но будет иметь самостоятельность. То есть это дополнительный силовой ресурс для власти, но это и способ поднять статус определенных фигур в окружении президента», — сказал эксперт РИА Новости.
По его мнению, имеет место «аппаратная рокировка»: «происходит усиление определенных фигур, я так думаю, конкретно Золотова», но в то же время, поскольку часть функций из МВД уходит, министерство «в качестве компенсации» получает ФМС и ФСКН.
«По поводу ФСКН давно уже говорили, что отдельная служба не нужна и будет более эффективно, если она будет находиться в составе МВД, — просто потому что у ФСКН недостаточно штатов, а работы требуется очень много по борьбе с разными направлениями деятельности в этой сфере. То есть потоков много разных, угроз много, а ведомство, в общем, с этим не справлялось, поэтому в последнее время наблюдался рост числа наркозависимых и преступлений, совершенных под действием наркотиков. Поэтому это решение было ожидаемым, то же самое касается и ФМС, об этом тоже уже говорили», — пояснил Миронов.