Эксперт по лжи оценил слова Трампа о России
«Свет в Белом доме погасили специально»
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Дональд Трамп в своем амплуа — будучи заложником внутриполитической ситуации, президент США снова делает противоречивые заявления. После встречи с Путиным он объяснил оговоркой слова о вмешательстве России в американские выборы («не вижу повода считать, что это была Москва») — пропустил частицу «не». Сегодня Трамп добавил: он отказывается верить в продолжающееся вмешательство русских. Мы показали видео с Трампом эксперту по лжи и психологам.
Илья Анищенко, профайлер (эксперт по выявлению лжи по невербальному поведению), просмотрев два видео — с совместной пресс-конференции Трампа и Путина и с выступления главы США в Белом доме на следующий день — сделал свои выводы. Эксперт начал с анализа второго видео.
— Сообщая, что «доверяет своим спецслужбам»», Трамп сильно закрывается и отдергивает руки. Заявление о доверии он не предлагает прямо, используя многоходовку: «Позвольте мне начать с такого-то заявления…»
У выступающего дважды на одних и тех же словах о том, что он «полностью доверяет спецслужбам» дергается правый локоть. Это подсознательная реакция бегства от своих же слов.
На отрезке видео с 3:58 по 4:00 секундах мы наблюдаем одергивание, интерпретирующееся как: «Я не верю в то, что я говорю, я не уверен в своих словах».
На 3:55-3:57 секундах говорящий отрицает свои слова движениями головы, которая слегка дергается в сторону правой руки. Произнося слово «спецслужбы», он закрывается от зрителя руками и хватает себя за запястье. Заявления, в которых уверены, в такой позе не делают.
При разговоре на эту тему у Трампа пропадает жестикуляция, он не подкрепляет свои слова своими знаменитыми жестами, которые так эффективно использовал во время своей предвыборной гонки.
А вот когда он упоминает, как получал стенограмму своего выступления, жесты к нему возвращаются, тут ему нечего скрывать и он невольно это показывает.
А потом снова закрывается, возвращаясь к теме «оговорки». На 5:50 секунде, упоминая забытую частичку «не», он очень сильно поджимает губы, что является характерным признаком лжи. Мой вывод: не доверяет Трамп своим спецслужбам, но ему зачем-то приходится утверждать обратное.
— Илья, а что скажете насчет поведения Трампа на пресс-конференции с Путиным?
— В целом сложилось впечатление, что настрой у обоих позитивный, оба нацелены на договоренности. Интересен момент в самом начале (с 23-й секунды видео), когда Путин рассказывает, как прошли переговоры, и Трамп кивает, соглашаясь с ним. Невербальное поведение обоих собеседников доказывает их искренность: контакт между ними действительно налажен. Конкретно у Трампа имеется устойчивая привычка кивать, когда он с кем-то соглашается.
Есть у собеседников и определенные разногласия, но они не принципиальные. Судя по мимике и жестам Трампа в этой встрече, он настроен честно. Гораздо честнее, чем на следующий день.
Мнение профайлера перепроверяем у военного психолога.
Изучив видеозаписи, эксперт по военной психологии, историк Дмитрий Верхотуров сделал следующие выводы: .
— Если внимательно посмотреть на момент речи Трампа, в которой он делает свое заявление о доверии к результатам работы американских спецслужб (то есть, отрекается от своих же заявлений в Хельсинки), то можно сделать важные наблюдения. Трамп непроизвольно выдает свое отношение ко всему происходящему.
Во-первых, вся встреча с конгрессменами Трампу явно не по нраву, поскольку почти все время своего выступления он держит руки скрещенными и сцепленными, то есть занимает оборонительную позу, обычно происходящую от недовольства ситуацией.
Трамп прекрасно владеет мимикой и жестикуляцией и знает их значение, поэтому время от времени пытается маскировать свои непроизвольные жесты характерным похлопыванием правой руки по левой, чтобы не так было заметно их скрещивание. Лицо у него вообще ничего не выражает (и эта привычка — продукт большого опыта в бизнесе), а скрывать эмоции ему очень помогает постоянное обращение к тезисам выступления, которые лежат перед ним.
Во-вторых, когда наступает решающий момент и надо сказать ключевую фразу, выдержка спикеру несколько изменяет: на очень короткое время Трамп сплетает пальцы рук вместе. Жест, однозначно свидетельствующий о том, что у произносящего к этому заявлению остро негативное отношение, но он желает это скрыть.
Возможно, Трамп знал заранее, что не удержится от этого говорящего жеста, расшифровать который сможет любой почитавший тематическую литературу. Или не знал, но не удержался. Так или иначе, но выключение света (на выступлении вырубилось электричество — «МК») кажется мне призванным отвлечь внимание именно от жестов президента в этот момент.
Я уверен, что с электричеством была «домашняя заготовка»: этот ход был подготовлен заранее, у выключателя, возможно, дежурил помощник.
Задумка удалась, хотя и не до конца. Трамп спрятал свои эмоции в полутьме, но все равно было заметно, что внутри у него все кипит: он даже скрестил руки на груди, сжав кулаки — признак недовольства, доходящего до агрессивности.
И лишь в темноте смог отшутиться про всемогущие спецслужбы, способные отключить свет даже в Белом доме. С точки зрения американского менталитета (и большой доли в ней конспирологии), в этой шутке — лишь доля шутки. Трамп практически сам намекнул нам, что его заявление — вынужденное.
После «блэкаута» Трампу несколько полегчало, его жесты стали более живыми и открытыми. Но под конец его выступления речь снова заходит об оценке встречи с Путиным и снова упоминаются американские спецслужбы. Трамп тут же скрещивает руки на руки. Его мимика становится более резкой и агрессивной, чем за минуту до этого. Как только пассаж о роли спецслужб завершается, Трамп тут же меняет и мимику (она становится обычной для Трампа, со слегка высокомерным выражением лица), и жесты (прекращает скрещивать руки и свободно кладет их на стол).
— И что на основании этого можно сказать о душевном состоянии Трампа после встречи с Путиным?
— Первое. Встреча с Путиным была не столь хорошей и дружелюбной, как он пытается представить теперь. Неприятных моментов в ней хватало, и хорошо видно, как необходимость дипломатично выражаться входит в противоречие с его собственными ощущениями и оценками.
Второе. Слова про то, что он доверяет выводам американских спецслужб по поводу вмешательства России в выборы в США, определенно неискренни, и хорошо заметно, как политически обусловленная необходимость их сказать приводит Трампа в тихое бешенство, трудно скрываемое даже при его навыках самоконтроля.
Что его раздражает? Безусловно, то, что его вынуждают оправдываться, соответствовать чьему-то мнению. Он не имеет возможности уклониться от навязанного ему поведения,. Но президент, похоже, воспринимает это как мелкие неудобства, веря в то, что разрушить его истинные намерения и замыслы никакие «нашептывания» не в состоянии.
Наш третий эксперт — кандидат психологических наук Алина Колесова, ученица Берта Хеллингера — уверена, что Трамп играет в свою игру, но при этом боится собственных спецслужб.
— Я не разбираюсь в политике, но невооруженным взглядом видно, что свет в Белом доме был погашен для того, чтобы скрыть вид американского президента, который при упоминании о спецслужбах был таким, будто в его супе обнаружился таракан. И глава США торопится сказать этому «таракану»: «Ну прости, я больше не буду выкидывать тебя из супа!» — лишь бы назойливое насекомое отвлеклось от него и перестало мешать ему вести собственную игру.
Читайте материал «Меланью Трамп перекосило после рукопожатия Путина»