Эксперт: конкретные договоренности Путина и Трампа возможны только по Сирии
А возвращение в G7 России «не очень-то и нужно»
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Помощник президента США по нацбезопасности после переговоров с президентом России подтвердил: о дате и месте встречи Дональда Трампа и Владимира Путина будет объявлено 28 июня. Г-н Болтон не исключил достижения «конкретных договоренностей» в ходе этой встречи — и того, что может быть поднят вопрос о возвращении России в “большую семерку». Эксперт, с которым поговорил «МК», полагает, что темой, по которой договоренности возможны, является Сирия.
Среди тем, обсуждавшихся в ходе переговоров г-на Болтона с президентом Путиным, Кремль назвал Сирию, Иран, Украину — и предполагаемое вмешательство России в политические процессы в США.
По какой из трех острых международных проблем достижение договоренностей можно считать наиболее реальным? Вот что ответил на этот вопрос Юрий РОГУЛЕВ, директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта (МГУ):
«Очень трудно сказать, потому что по каждому из этих направлений есть множество подводных камней. Например, Иран: США только что вышли из ядерной сделки, Россия этого не одобряет, и договоренности по Ирану трудно представить — разве что Трамп сделает какой-то непредсказуемый поворот… А вот с Сирией проще. Цели обеих стран здесь одни и те же — борьба с терроризмом, скоординировать действия было бы можно, и сейчас я не вижу препятствий для этого. Например, США могли бы присоединиться к процессу подготовки всеобщих выборов в Сирии, которым занимается Россия, или хотя бы не мешать ему. Россия ведь не настаивает на том, чтобы Асад остался президентом Сирии во что бы то ни стало, Россия настаивает лишь на том, чтобы он не ушел до всеобщих выборов… Трамп давно хотел уйти из Сирии, и думаю, с большой охотой скинет с себя это бремя. Понятно, что США не будут отказываться от активной роли в Сирии, но они вполне могут отказаться от патронирования определенным силам, действующим в направлении, противоположном устремлениям России…
Что касается Украины — Трамп явно готов списать сложившуюся ситуацию на ошибки Обамы и начинать по этой теме с чистого листа. Я могу напомнить, что вхождение прибалтийских республик в состав СССР США не признавали на протяжении всего периода послевоенной истории вплоть до распада СССР, но отношения тем не менее развивались.»
Г-н Болтон на пресс-конференции в Москве не исключил также, что в ходе встречи Дональда Трампа и Владимира Путина будет поднят вопрос о возвращении России в G7 – клуб ведущих стран мира, сотрудничество с которым прекратилось после присоединения Крыма. Г-н Рогулин полагает, что «для России эта тема не имеет особого значения, потому что этот формат существует лишь для того, чтобы потешить самолюбие западных стран.» А Трамп в последнее время поднимает тему возвращения России в G7 “для того, чтобы приструнить своих союзников», считает эксперт: президент США «не видит в ведущих странах Западной Европы стран, которые готовы помогать США», одна только Германия имеет профицит в торговле с США в 70 млрд.долларов, и «это бесит Трампа как бизнесмена» — «США прикрывают эти страны в смысле безопасности, тратят на это деньги, а Западная Европа может использовать свои деньги на развитие новых технологий, а потом продавать эти технологии и произведенные с их помощью товары в США и зарабатывать».
Читайте репортаж: Стали известны детали скорой встречи Путина с Трампом