Официальный представитель МИД России Мария Захарова на своей странице в Facebook поведала о курьезе, который имел место в ходе ее встречи с неназываемым американским журналистом. Интервьюируя дипломата, работник СМИ задал вопрос о «необщительности» сотрудников внешнеполитического ведомства. В ответ Захарова попросила представителя прессы назвать для примера фамилию какого-либо «необщительного» дипломата, на что журналист заметно растерялся. «На шанс жертва отвела себе около минуты, а потом все-таки бабахнуло: «Например, Михаил Касьянов», — рассказала Захарова. Политик Михаил Касьянов с мая 2000 года по февраль 2004 года занимал пост премьер-министра России, с 2015 года является председателем партии «ПАРНАС». В МИДе Михаил Касьянов никогда не работал. Премьер-министр Норвегии Эрна Сульберг заявила, что не видит угроз своей стране со стороны России. «Мы не расцениваем их (РФ) как угрозу Норвегии, они никогда не показывали никаких амбиций, мы сотрудничаем. Но они имеют большие военные силы рядом с нами и если что-то случиться — мы на их пути», — сказала Сульберг, выступая в центре… Россия познакомила ООН с программой кочевых школ — инновационным методом получения образования, который позволяет обучать детей малых коренных народов, не вырывая их из семей и привычной среды обитания, тем самым оберегая от стресса. Презентацию для участников 15-й сессии Постоянного форума по вопросам коренных народов провели глава Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН) Игорь Баринов и заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Ирина Сидорова. Как сообщил глава ФАДН, первая кочевая школа была создана в Якутии в 90-е годы XX века. По его словам, Республика Саха (Якутия) «является передовым регионом в распространении подобного опыта», его переняли не только российские регионы, в том числе Ямало-Ненецкий, Ханты— Мансийский автономные округа, Красноярский край, Амурская область, но и кочевые школы Скандинавии, Северной Америки и Африки. По словам Баринова, в Якутии действуют более 10 кочевых школ в девяти улусах (районах), в которых обучается 121 школьник. Обучением детей постоянно занимаются 26 педагогов и воспитателей. «Важным преимуществом кочевой школы является предоставление ребенку возможности жить в привычных условиях, что облегчает адаптацию к образовательному процессу. Кроме того, сохраняется традиционное семейное воспитание», — указал Баринов. Гибкий подход В свою очередь Ирина Сидорова рассказала о применяемых в ЯНАО трех моделях образования кочевых народов: о школах в национальных поселках, в которых дети проживают 5 дней в неделю; стационарных, полностью оснащенных кочевых школах, развернутых на факториях (в местах, куда кочевники приезжают для пополнения запасов и получения медпомощи); «подлинно кочевом образовании». Последнее подразумевает, что учитель вместе с кочевниками путешествует от стойбища к стойбищу и помогает родителям обучать детей. «Иногда перемещение учителя за семьями составляет до 500 км. Мы выдаем экипировку, транспорт, чум и все необходимое для работы воспитателя», — заявила вице-губернатор. По ее словам, параллельно существуют школы-интернаты, в которых государство обеспечивает детей питанием, одеждой и всем необходимым для учебы. Основная же цель кочевых школ — подготовить мальчиков и девочек к непривычным для них условиям. «Нам важно вывести из тени те семьи, в которых удерживают детей от школы как можно дольше. У нас это стало получаться в последние три года», — сказала она. Обмен опытом Участники встречи, в том числе представители коренных народов других регионов, остались под впечатлением от российской презентации, подчеркивая важность обмена опытом. В свою очередь представитель секретариата Постоянного форума по вопросам кочевых народов Жерве Нзоа заявил, что был «по-настоящему тронут презентацией». «Вот это — реальная работа. Я считаю, что очень полезно делиться таким опытом с коллегами, чтобы посмотреть, как мы можем использовать его для других народов», — сказал он. По итогам заседания Игорь Баринов заявил журналистам, что Россия «будет рада, если этот опыт кому-то покажется интересным и его будут заимствовать». По его словам, сейчас ФАДН ставит задачей совместно с Министерством образования сделать практику кочевых школ «характерной для всех субъектов, где коренные малочисленные народы ведут кочевой образ жизни». «Это пока пилотный проект, но мы хотим сделать его полноценной программой», — сказал он. Федеральное агентство по делам национальностей намерено в ближайшее время провести очередное исследование о положении крымских татар, заявил руководитель ведомства Игорь Баринов. Исследование «Общественное мнение крымских татар о ситуации в республике, политике государства и проблемах народа» Всероссийского центра изучения общественного мнения, представленное в декабре 2015 года, показало, что крымские татары больше всего доверяют президенту России Владимиру Путину, а из региональных политиков — главе Крыма Сергею Аксенову. «На период воссоединения Крыма с Россией большинство крымских татар референдум проигнорировало, в отличие от остального населения Крыма, пришло голосовать только 17%. Но из тех кто пришел, большее количество проголосовало за воссоединение. Из тех, кто был против, мы видим, что уже треть изменила свою позицию в пользу воссоединения», — сказал Баринов в беседе с журналистами в ходе 15-й сессии форума ООН по вопросам коренных народов. Он объяснил это тем, что за последнее время «был принят закон о репрессированных народах, язык стал государственным, национальные праздники стали государственными, ведется преподавание в школах на крымско-татарском языке, и сейчас действует большая программа по социально-экономическому развитию именно репрессированных народов», отметив также греков, немцев, армян. «Конечно же, мы видим уже сейчас позитивные тенденции», — отметил Баринов. В этой связи он отметил падение доверия к лидерам меджлиса. Баринов отметил «искусственно созданную ситуацию», когда несколько лидеров меджлиса «делают все для того, чтобы дискредитировать саму организацию». «Сейчас это приводит к обратному эффекту: люди начинают переживать, такие необдуманные действия нескольких бывших руководителей меджлиса, могут повлечь и негативные последствия для них». «Восприятие лидеров в конце прошлого года уже было амбивалентным. Доверие к ним уже сравнялось с негативным отношением к ним. В ближайшее время мы планируем повторить исследование. Я думаю, что негативное их восприятие уже превалирует», — сказал он. Верховный суд Крыма в конце апреля признал меджлис, который отождествлял себя с представительным полномочным органом крымско-татарского народа, экстремистской организацией и запретил его деятельность в России. Иск о запрете меджлиса, лидеры которого организовали продовольственную и энергетическую блокаду полуострова, поступил в суд от прокурора Крыма. Вице-премьер РФ, председатель коллегии ВПК и наблюдательного совета «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин с юмором объяснил, почему у него на совещании с президентом РФ был небрежно повязан галстук. «У меня после работы в НАТО…
Советуем посмотреть
Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза
МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …