«Дело Вороненкова»: суд арестовал подозреваемых без обвинений
Их будут держать за решеткой, пока следствие не придумает, за что их судить
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Предварительные слушания по делу Дениса Вороненкова завершились, практически не начинаясь. Шевченковский райсуд Киева отправил на доработку обвинительное заключение по делу об убийстве бывшего депутата Госдумы. В связи с этим подозреваемые в соучастии в убийстве украинские неонацисты Александр Лось и Ярослав Тарасенко должны были выйти на свободу 15 июня, но их оставили под стражей.
Под арестом сейчас находятся только два этих подозреваемых. По версии следствия, Лось следил за жертвой, а Тарасенко подвез непосредственного убийцу до места и пытался уничтожить улики. При этом прокуратура считает, что они действовали из корыстных побуждений, а не по указанию Москвы.
Подозреваемые отказываются признавать себя виновными, что не удивительно, ведь им может грозить до 15 лет лишения свободы. Если судить по официальным заявлениям, за год с момента убийства Вороненкова следствие практически не сдвинулось с места. Работа не закончена даже по киллеру, который был убит на месте. При этом максимальный срок досудебного расследования истекает 15 июня.
Не желая отпускать на свободу вероятных соучастников убийства, прокуратура решила разделить уголовное дело на две части. Сначала хотят осудить тех, кого смогли поймать, а затем тех, кого смогут найти, или хотя бы придумают, при помощи чего их можно привлечь к суду заочно.
Напомним, Вороненков был убит в центре Киева 23 марта 2017 года. Охранник политика застрелил киллера, которым оказался воевавший на Донбассе неонацист Павел Паршов. Сразу после убийства появилось несколько основных версий преступления. Киев настаивал на том, что смерть Вороненкова заказала Москва, которая якобы наняла вора в законе Владимира Тюрина, чтобы тот помешал политику раскрыть секреты вхождения Крыма в состав России. По версии следствия, Тюрин связался со своим знакомым в Харькове, Юрием Василенко, который взял на себя всю операцию по убийству бывшего депутата. В том числе украинец нашел киллера и его помощников, арендовал для них три квартиры, одна из которых находилась в доме Вороненкова, и так далее. «Инструктор по боевому гопаку» Ярослав Левенец приобрел краденный из украинской воинской части ТТ, из которого в конце концов была застрелена жертва.
Правда, украинские власти не знают, где прячутся Василенко и Левенец, поэтому судить их пока не будут. Тюрин тоже избегает встречи с украинской Фемидой, но с 23 мая 2018 года его ищет Интерпол. При этом, если отбросить все домыслы, с убитым его связывает лишь еще один экс-депутат Госдумы Мария Максакова, которая до заключения брака с Вороненковым была гражданской женой Тюрина.
Сам Тюрин заявил, что не имеет никакого отношения к преступлению. По его словам, настоящими виновными являются украинские националисты, которые таким образом хотели дать Киеву еще одну возможность обвинить Москву в злодеяниях. Схожее мнение разделяет не только Москва, но и часть украинского общества.
Во-первых, Вороненков еще до гибели успел дать показания по «аннексии Крыма», и в них не оказалось ничего сенсационного. Как писали некоторые украинские СМИ, то же самое мог рассказать любой украинец, который смотрел в те дни телевизор. Во-вторых, всем было хорошо известно, что, будучи депутатом, Вороненков голосовал за вхождение Крыма в состав России, но, несмотря на это, за месяц до смерти в особом порядке получил украинское гражданство. Последнее обстоятельство серьезно обозлило многих местных неонацистов.
Впрочем, 13 июня Шевченковский суд не смог принять обвинительный акт прокуратуры и отправил его на доработку, а Лося и Тарасенко оставил под арестом до 11 августа. Тем самым суд фактически превысил свои полномочия, заключив за решетку людей, которых должны были выпустить в связи с неспособностью правоохранительных органов грамотно составить обвинение…