Дело об «убийстве» Бабченко развалилось на второй день
Провокатор спровоцировал провокацию
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Пока международное сообщество осуждает Украину за инсценировку убийства журналиста Аркадия Бабченко, украинские журналисты пытаются разобраться в том, кто же все-таки хотел его убить и готовилось ли вообще такое преступление. Первые попытки протиснуться сквозь громкие обвинения в адрес России привели к выявлению многочисленных несостыковок в материалах дела. При этом главный обвиняемый заявил, что его подставили.
Организатором убийства российского журналиста Аркадия Бабченко назвали Бориса Германа, которого якобы завербовали российские спецслужбы. Между тем «предатель» является исполнительным директором единственной на Украине частной компании «Шмайсер», которая совместно с немцами производит оружие и активно поставляет украинской армии оптические прицелы для снайперских винтовок. Фирма долгие годы сотрудничает с Минобороны страны и участвует в волонтерской деятельности на Донбассе. При этом, по словам Германа, однажды на него вышел сотрудник СБУ, который предложил помочь правоохранительным органам раскрыть заговор с целью убийства Бабченко, и он согласился, так как является патриотом. Фактически речь идет о провокации. Адвокаты оружейника утверждают, что прокуратура пыталась убедить его признать вину в подготовке убийства, однако их подзащитный выстоял, и теперь генпрокурор Юрий Луценко будет вынужден придумать несуществующие улики.
Между тем на сайте СБУ появилось досье на Бабченко, которое якобы получил киллер от задержанного организатора убийства. Блогеры сразу же обратили внимание на грубые несоответствия в документах, которые приведены в качестве доказательств. Так, например, в бумагах указан московский адрес и российский номер мобильного телефона журналиста, в то время как покушение готовилось в Киеве. Также, по данным СБУ, заказчик передал киллеру ссылки на соцсети Бабченко и даже выдержки из его постов, а также номера телефонов, куда журналист регулярно просит переводить ему деньги. Кроме того, на фото с сайта СБУ представлено оружие, изъятое у организатора убийства, на котором пользователи соцсетей разглядели насадку для стрельбы холостыми патронами.
Однако, пока украинские правоохранительные органы старательно ищут выход из тупика, в который сами себя загнали, инсценировку убийства журналиста резко осуждает международное сообщество. В частности, представитель ОБСЕ по свободе СМИ Арлем Дезир выразил сожаление в связи с решением распространить ложную информацию об убийстве журналиста Аркадия Бабченко. Его комментарий размещен на странице офиса ОБСЕ по вопросам свободы СМИ в Twitter. «Рад, что Аркадий Бабченко жив! Я сожалею о решении распространить ложную информацию о жизни журналиста. Государство обязано предоставлять корректную информацию общественности», — подчеркнул господин Дезир.
Организация «Репортеры без границ» также не поддержала вариант спецоперации украинских силовиков. По словам генерального секретаря Кристофа Делуара, в организации возмущены манипуляциями украинских спецслужб, «открывшими новый этап информационных войн». «Игра государств с фактами всегда чрезвычайно опасна, а особенно когда они вовлекают журналистов в свои фейковые истории», — сказал он.
По словам экс-руководителя бюро The Washington Post Дэвида Филипова в Москве, главный вопрос относительно этой операции по «выявлению российских агентов» — стоила ли она дискредитации абсолютно всех авторитетных новостных агентств, колумнистов и журналистов, особенно в России, кто поверил словам властей Украины о смерти Аркадия Бабченко.
В свою очередь, глава МВД Украины Арсен Аваков раскритиковал международных правозащитников, не оценивших ситуации с Бабченко. Он подчеркнул, что организации должны быть рады, что журналист жив, и похвалил украинские спецслужбы за проделанную работу. Сам «воскресший» предложил иностранной прессе, осуждающей его, проследовать на три буквы.