МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Решение турецкого суда освободить под подписку о невыезде возможного убийцу российского пилота Су-24 не увязывается с попытками президента страны Тайипа Эрдогана наладить отношения с РФ, считает зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов («Справедливая Россия»).
В понедельник суд турецкого города Измир освободил возможного убийцу российского пилота Су-24 Олега Пешкова Альпарслана Челика под подписку о невыезде до окончания судебного процесса. Следующее заседание суда состоится 4 ноября.
«Я убежден в том, что последние заявления и попытки Эрдогана наладить отношения с нашей страной абсолютно не вяжутся с последними решениями суда, который постановил освободить под подписку о невыезде фигурантов уголовного дела в связи с гибелью нашего летчика. Это чудовищная вещь, когда уголовных преступников отпускают из-под стражи. О каких встречных или взаимных шагах можно говорить в таких условиях?» — сказал Горовцов РИА Новости.
«Здесь налицо двойные стандарты и двойная игра, которую ведет господин Эрдоган», — добавил депутат.
Он напомнил, что Россия давно высказала свою позицию в связи со сбитым Су-24 и не меняла ее.
Турецкий истребитель F-16 24 ноября 2015 года сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24, после катапультирования Пешкова расстреляли с земли. Позже о своей причастности к убийству летчика заявил Челик. В начале апреля Челика арестовали в Измире по обвинению в незаконном хранении и ношении оружия. В ходе следствия он утверждал, что лично не стрелял в Пешкова и приказал не стрелять своим подчиненным, однако, как командир боевой группы, взял ответственность за это.
Челик предстал перед судом в составе группы из семи задержанных вместе с ним лиц, которым предъявлены аналогичные обвинения после того, как у них были изъяты автоматы Калашникова, ружья и пистолеты. Челику и остальным задержанным грозит от 5 до 8 лет лишения свободы, если суд признает их виновным в незаконном хранении оружия. Сам Челик эти обвинения не признает, утверждая, что оружие принадлежит не ему, а задержанным вместе с ним лицам, которые ранее также воевали в Сирии.