«Браток» Трамп напал на Меркель: большой раздрай в НАТО
Сдаст ли Германия «Северный поток-2»
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Ничего не скажешь, дожили: ключевые члены «агрессивного антироссийского блока НАТО» забыли о джентльменских манерах и наперебой обвиняют друг друга в «порочащих связях» с Москвой, всячески подчеркивая при этом свою собственную независимость от Кремля. Теперь «секретный российский агент в сердце западного мира» — это не только Дональд Трамп. Теперь, согласно тому же Трампу, в аналогичном статусе пребывает еще и Ангела Меркель, отказавшаяся в угоду Москве от независимости Германии ради поставок «оккупационного» российского газа.
Каждый россиянин — в глубине души немного «империалист». Не будем поэтому отрицать очевидное: подобная склока лидеров НАТО не может на каком-то уровне не льстить нашему «имперскому» национальному самосознанию. Самое главное при этом не увлечься и не перепутать божий дар с яичницей. Никаких «пророссийских элементов» или «заложников Москвы» в составе Североатлантического альянса нет. Все разговоры об этом — не более чем отвлекающий маневр, призванный прикрыть внутризападную борьбу за политическое и экономическое доминирование.
Лучший способ понять глубинный смысл экстравагантного поведения Дональда Трампа на саммите НАТО в Брюсселе — это ознакомиться с деталями судебного иска, который против нынешнего президента США на днях подал его бывший многолетний личный шофер.
Для очень многих больших начальников постоянный личный шофер — это близкий человек, почти что член семьи. Для многих — но только не для Трампа. Как следует из из жалобы человека, который ежедневно возил теперешнего американского лидера в течении 20 лет, миллиардер Трамп старался заставить работать своего шофера по максимуму, а платить ему по минимуму. Шоферу упорно не платили сверхурочные, долго отказывались поднимать зарплату, а когда, наконец, подняли, свели все повышение на ноль, резко ужав его медицинскую страховку.
В плане отношения к деньгам, людям и жизни президент Трамп совсем не отличается от коммерсанта Трампа. Почему американский лидер так витийствовал в Брюсселе, уравнивая взаимную торговлю Германии и России с якобы имеющим место отказом Берлина от своей независимости? Потому, что Трамп хочет убрать с германского энергетического рынка сильного конкурента в виде России и навязать Берлину несравненно более дорогой, но зато « свободный и демократический» американский газ.
Примерно то же самое относится и к гневным упрекам Трампа в адрес других членов НАТО по поводу того, что они якобы «нарушают свои обязательства» и недостаточно тратят на свою оборону. Не хочу выступать в роли «адвоката» тех участников Североатлантического альянса, что пока не повысили долю своих расходов на военные нужды до требуемого уровня в 2% ВВП. Но хочу, тем не менее, отметить: согласно договоренностям внутри НАТО, такое повышение должно состояться до 2024 года. Стало быть, гневные упреки Трампа по поводу того, что европейские члены НАТО «ловчат» и в нарушение своих обязательств перекладывают на плечи благородной, безотказной, но уставшей Америки бремя расходов на их собственную оборону, как минимум, преждевременны.
Иными словами, каким ты был, таким ты и остался: даже превратившись в президента США, Трамп по-прежнему является живым олицетворением старинного русского слова «торгаш». Разумеется, упреки американского лидера в адрес союзников имеют под собой не только экономическую подоплеку. Обвиняя всех вокруг в «работе на Москву», Трамп блестяще использует принцип «лучшая оборона — это наступление»: вынимает «жало» из аналогичных встречных обвинений в его адрес. Но главное, что управляет поведением Трампа, это все равно его менталитет коммерсанта — и не просто абстрактного коммерсанта, а хорошо знакомого нам типа бизнесмена из 90-х, облаченного в малиновый пиджак и действующего в духе формулы «наезд-отъезд».
Хорошо это или плохо для России? Пока такой вопрос повисает в воздухе. Общаясь в конце апреля в Берлине с немецкими экспертами, я услышал из их уст очень насторожившие меня сомнения: по-прежнему ли Ангела Меркель на 100% поддерживает проект газопровода «Северный поток-2»? Не начала ли она колебаться под американским давлением? Посмотрим, как «железный канцлер» будет вести себя теперь — после того, как президент Трамп в открытую попытался «поставить ее на место». С одной стороны, уступить такому бесцеремонному и наглому давлению означает потерять лицо. Манеры и стиль поведения Трампа играют против него самого. С другой стороны, европейцы не мыслят себя без Америки: капитулировать, столкнувшись с жесткими ультиматумами Вашингтона — это для них занятие абсолютно привычное.
В любом случае, саммит НАТО в Брюсселе — это очень хороший «приквел» для рандеву Путина и Трампа в Хельсинки. Если у кого это до сих пор оставались сомнения по поводу «симпатии» президента США к России, то они теперь с этими сомнениями могут смело расстаться. Не важно то, симпатизирует нам Трамп или нет. Важно то, что хочет изгнать российский газ из Европы. Но в ситуации есть и приятный для нас аспект. В Хельсинки Владимир Путин встретится с хорошо понятным ему человеком. У бывшего вице-мэра Санкт-Петербурга богатый опыт общения с «бизнесменами» из 90-ых.
Читайте материал «Меркель одернула Трампа, назвавшего Германию «заложницей» России»