Антифашисты, обвиняемые в терроризме, снова заявили о пытках
Чем клопы отличаются от электрошокера
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
В среду в Сахаровском центре в Москве прошла пресс-конференция, посвященная скандальному делу о пытках в отношении антифашистов, которым ФСБ приписывает подготовку террористических актов. Мероприятие провел правозащитник Лев Пономарев, в нем приняли участие родственники обвиняемых адвокаты и общественники.
В октябре 2017-го в Пензе были арестованы пятеро молодых людей: Илья Шакурский, Дмитрий Пчелинцев, Андрей Чернов, Василий Куксов и Егор Зорин. Тогда же в Санкт-Петербурге задержали Армана Сыгынбаева. А через несколько месяцев сначала пропали без вести, а потом «нашлись» в СИЗО еще двое антифашистов — Виктор Филинков и Игорь Шишкин. Последним обвиняемым стал еще один петербуржец Юлий Боярышников. Все они якобы составляли подпольную террористическую организацию «Сеть», но никаких данных о том, что большинство из молодых людей вообще были знакомы между собой, нет.
Участники «Сети», по версии ФСБ, готовились к ряду терактов во время президентских выборов и чемпионата мира по футболу. При этом один из главных аргументов следствия в пользу этого — увлечение некоторых из фигурантов дела страйкболом. При этом следователей не озаботил тот факт, что в страйкбол они играли вместе с далекими от политики «белыми воротничками», которые таким образом расслаблялись после рабочей недели. Но их в терроризме почему-то обвинять не стали.
О деле заговорили правозащитники и СМИ, когда как минимум шесть из восьми задержанных рассказали о пытках со стороны сотрудников правоохранительных органов. После этого их родственники объединились в общественную организацию «Родительская сеть», чтобы попытаться предать эту историю максимальной огласке и помочь своим детям, над жизнями которых нависла вполне реальная угроза. Так, Дмитрий Пчелинцев, не выдержав, по его словам, физических издевательств, разбил бачок от унитаза и вскрыл себе вены осколками, пытаясь покончить с собой. Перед этим он отказался от своих показаний по поводу пыток, и, если верить обнародованным данным адвокатского опроса, можно понять, почему он это сделал, — Пчелинцева снова пытали.
«Конвойный обмотал большие пальцы моих ног проводами. В рот пытались засунуть кляп, но я не открыл его, потому кляп примотали скотчем. В прошлый раз от кляпа обкололось много зубов. Когда меня перестали бить по лицу и в живот, меня ударили током», — вот лишь небольшой отрывок из того, что рассказал адвокату Пчелинцев. Также, с его слов, сотрудники ФСБ угрожали отправить к его жене «таджиков, которые ее изнасилуют».Сейчас Дмитрий Пчелинцев намерен написать новое заявление о пытках.
Среди журналистов и правозащитников на мероприятие, организованное Пономаревым, затесались несколько человек из «группы поддержки» ФСБ. Они заявили, что вся эта история раскручена для «дискредитации сотрудников спецслужб». На что представители обвиняемых заметили, что показания людей, находящихся в разных СИЗО, даже в разных городах, не связанных общими адвокатами, невозможно подделать. Кроме того, аргументы следствия о том, что, например, у Пчелинцева на теле не следы от электрошокера, а укусы клопов, не выдерживают критики хотя бы потому, что клопы не ходят парами и не кусают на одинаковом расстоянии друг от друга.