Американский эксперт объяснил преимущества российского истребителя Су-57
«Умное сочетание возможностей»
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
«Умным сочетанием возможностей» назвал автор The War Zone Тайлер Рогуэй перспективный российский многоцелевой истребитель 5-го поколения Су-57.
Рогуэй отмечает, что о российском истребителе 5-го поколения, ранее известного как Т-50, а теперь официально названного Су-57, много писали. Он вспомнил публикации об отказе Индии участвовать в совместной программе, а также о том, что Россия, якобы, не способна сейчас производить приличные объемы этих новых самолетов. Еще одним негативным моментом он назвал тот факт, что Су-57 не хватало некоторых ключевых особенностей, которыми должны обладать современные самолеты-невидимки, чтобы быть по-настоящему незаметным.
«Но ничто из этого окончательно не означает, что Су-57 не имеет некоторых подкупляющих качеств и особенностей, которые стоит отметить», — отмечает эксперт.
«Конструкторы «сухого» придерживаются «сбалансированного» подхода к малозаметности, в соответствии с которым уменьшенная радиолокационная сигнатура самолета с некоторых сторон становится лишь еще одной особенностью, которую необходимо сопоставить с другими приоритетами проектирования», — отмечается в материале.
Автор также ставит российскую модель посередине между американскими Boeing F/A-18E/F Super Hornet (и Boeing F-15SE Silent Eagle) и китайским Chengdu J-20.
Он подробно остановился на радиолокационной станции «Белка» с активной фазированной антенной решеткой, элементы которой конструкторы установили не только на носу Су-57, но по бокам. В США хотели таким же образом оснастить Lockheed Martin F-22 Raptor, но пока что не продвинулись в этом вопросе. А российский истребитель подобную технологию уже получил и по мнению Рогуэя при определенном положении по отношению к радару противника это может сделать Су-57 практически невидимым.
Кроме этого автор отметил оптико-электронный комплекс 101КС «Атолл», с помощью которого пилот может контролировать все, что происходит вокруг истребителя как в оптическом диапазоне, так и отслеживать пуски ракет в ультрафиолете и создавать им помехи в инфракрасном. В США подобные системы пока реализованы лишь частично.
Кроме этого в материале подчеркивается, что Су-57 имеет надежное шасси, способное выдерживать суровые условия, отмечается имеющаяся трехмерная система отклонения вектора тяги, что делает самолет особо маневренным. Кроме этого Су-57 может за раз перевозить до шести ракет среднего радиуса действия.