Адвокат фигуранта «кокаинового дела» заявил о провокации спецслужб США
Его подзащитный настаивает, что наркотики были подброшены с целью дискредитации российской дипмиссию
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Предполагаемый организатор «кокаинового дела» Андрей Ковальчук уверен, что наркотическое вещество появилось в школе посольства РФ в Аргентине из-за провокации, которая была организована местными правоохранительными органами и спецслужбами США. Об этом рассказал «Интерфаксу» его адвокат Владимир Жеребенков.
«Ковальчук убежден, что наркотики были подброшены аргентинской полицией при участии в этой провокации американских спецслужб с целью дискредитировать российскую дипмиссию», — заявил он.
Адвокат, в частности, рассказал о том, что его подзащитный настаивает, что в двенадцати найденных чемоданах находились кофе, алкогольные напитки, личные вещи и сувениры. Вместе с тем изначально сами чемоданы весили намного легче, чем к моменту обнаружения наркотика, уверяет он. По словам Ковальчука, о содержимом чемоданов в посольстве знали.
«Посудите сами, если он наркобарон, которого из него делают, то странно, что у него весь этот товар лежит больше года под лестницей и никакой реакции с его стороны нет», — пояснил Жеребенков, отметив, что у Ковальчука есть все чеки, квитанции и свидетели, которые подтверждают, что он приобретал именно кофе.
Адвокат также поведал, что кофе и спиртные напитки были приобретены в июле 2016 года и оставлены в здании школы дипмиссии. Белый порошок же был найден в конце ноября другим завхозом посольства, который задумал провести инвентаризацию хозяйства.
Ранее замглавы МИД РФ Сергей Рябков назвал домыслами появляющиеся в СМИ версии по «кокаиновому делу». По мнению российского дипломата, рассуждения о якобы причастности тех или иных структур, которые не упомянуты в официальных комментариях ЦОС ФСБ и министерства иностранных дел России, по данному делу — «это вообще злонамеренные наветы и домыслы из разряда фейк-ньюс».
В свою очередь посол нашей страны в Аргентине Виктор Коронелли раскрыл детали спецоперации по «кокаиновому делу». Он рассказал, что совместная спецоперация российских и аргентинских спецслужб была проведена чрезвычайно успешно.
«Она контролировалась лично министром безопасности Аргентины Патрисией Буллрич. Мы с ней находились в постоянном контакте», — заявил Коронелли.
Накануне появились слухи, что чемоданы с наркотиком мог перевозить борт специального летного отряда «Россия», обслуживающий первых лиц государства, но в управделами президента эту информацию отрицают.
Так, официальный представитель управделами президента России Елена Крылова сообщила, что информация об участии самолета в перевозке набитых битком кокаином чемоданов из Аргентины в Россию не соответствует действительности.
Вчера пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не следят за «кокаиновым делом» и это не их прерогатива, отметив, что этим занимается российский МИД.
Напомним, что до этого в ФСБ сообщили, что в декабре 2017 года в ходе международной операции в Москве с поличным при получении наркотического вещества, целиком замененного на муляжи, арестованы трое российских граждан. Задержанным предъявлено обвинение и они содержатся под стражей. Вдобавок у них изъяли более 362 кг кокаина.
В конце февраля появилась новость о том, что в декабре прошлого года Тверской суд Москвы арестовал Али Абянова, Владимира Калмыкова и Иштимира Худжамова. Под стражей они будут находиться до середины апреля, а еще один фигурант по делу, Андрей Ковальчук, арестован судом заочно.
Как пишут СМИ, Ковальчук был техническим сотрудником посольства России в Аргентине. По данным российских спецслужб, он прячется в Германии.
Всем фигурантам «кокаинового дела» предъявлено обвинение в покушении на контрабанду наркотиков и попытке нелегального изготовления, сбыта или пересылки наркотических средств в особо крупном размере.
Читайте материал: Не аргентинский кокаин, а кофе: Ковальчук рассказал о содержимом чемоданов