Четверг , 21 Ноябрь 2024
Home / Общество / Обзор игры Wasteland 2: Director’s Cut

Обзор игры Wasteland 2: Director’s Cut

Wasteland 2 Directors Cut 01

В последние годы наблюдается медленное, но уверенное возрождение некогда популярного жанра классических CRPG. Не так давно я рассказывал вам о великолепной Divinity: Original Sin, многие игроки остались в полном восторге от вышедшей весной Pillars of Eternity, а где-то на горизонте маячит полноценное продолжение Planescape: Torment. Постапокалиптическая игра Wasteland 2 появилась на свет осенью прошлого года, а спустя год на свет вышла её обновлённая и во многом улучшенная версия с подзаголовком Director’s Cut, о которой я бы и хотел вам сегодня рассказать.

 

Вряд ли многие современные геймеры помнят оригинальную Wasteland, вышедшую в далёком 1988 году для компьютеров Apple II, Commodore 64, а также для IBM-совместимых ПК. Разработали этот проект увлечённые энтузиасты Брайан Фарго (Fallout, серия The Bard’s Tale), Майкл Стэкпол (The Bard’s Tale III, Neuromancer) и Алан Павлиш (Galaxian, Out of this World, Carmageddon). Игрок оказывался в роли пустынного рейнджера в выжженной ядерной войной пустоши образца 2087 года. Графика игры была довольно продвинутой для своего времени, однако современный игрок разве что посмеётся над подобной визуальной составляющей. Wasteland быстро обзавелась армией поклонников и стала своего рода прародителем франшизы Fallout.

Wasteland 2: Director's Cut_20151005144153

В 2012 году студия inXile Entertainment, основанная Брайаном Фарго, объявила о начале сбора средств на разработку игры Wasteland 2 при помощи краудфандинговой площадки Kickstarter. Эта новость воодушевила многих поклонников оригинала 1988 года и первых двух Fallout, ведь после того, как права на последнюю серию перешли в руки издательства Bethesda, от атмосферы первоисточника мало что сохранилось. Брайан Фарго ещё в 2003 году выкупил права на Wasteland у издательства EA, но возможности разработать продолжение на тот момент у него попросту не было. За 42 дня Kickstarter-кампании удалось собрать более 3 миллионов долларов, что гарантировало выпуск продолжения не только для компьютеров под управлением Windows, но также для пользователей Mac OS и Linux.

К разработке Wasteland 2 были привлечены культовые личности игровой индустрии. Помимо оригинальной команды разработчиков первого Wasteland, специально были приглашены дизайнер первых двух Fallout Джейсон Андерсон, а также создатель Planescape: Torment и игр таких серий, как Baldur’s Gate, Icewind Dale и KOTOR, — Кристофер Авеллон. Музыку для Wasteland 2 написал композитор Fallout и Fallout 2 – Марк Морган. В качестве графического движка был выбран бесплатный Unity, но лично я считаю, что это была самая серьёзная ошибка разработчиков, так как именно с движком в итоге оказались связаны основные недостатки игры.

Wasteland 2 Directors Cut 03

Первая версия Wasteland 2 вышла в сентябре 2014 года и была очень тепло воспринята как критиками, так и игроками. Геймеры настолько изголодались по классическим компьютерным RPG, что готовы были закрыть глаза на многочисленные баги и откровенно слабую графику уровня смартфонов. За первые четыре дня продаж игра принесла в копилку разработчиков 1,5 миллиона долларов. Уже в феврале 2015 года было объявлено, что inXile Entertainment вовсю трудится над второй версией игры с подзаголовком Director’s Cut, которая запланирована к выходу на ближайшую осень. Чем же отличается обновлённая Wasteland 2 от оригинала? Давайте разберёмся.

Ну, во-первых, как заядлому консольщику, мне очень приятно, что игра была выпущена не только для ПК (обладатели оригинала получили обновление совершенно бесплатно), но и для платформ Xbox One и PlayStation 4. Разработчики решили проблему с адаптацией управления под геймпад довольно эффективно, насколько я могу судить. Для этого были использованы радиальные контекстные меню, ставшие в последнее время очень популярными в игровой индустрии. Конечно, у закоренелого PC-геймера от такой модели управления практически наверняка случится сердечный приступ, но консольщики быстро освоятся с игрой. Вторая важная новость заключается в том, что игровой движок Unity был обновлён с версии 4.5 до версии 5.0, что привело к глобальному улучшению графической составляющей и более приятному изображению множества визуальных эффектов.

Wasteland 2 Directors Cut 04

Ещё одним важным дополнением игры стала её расширенная озвучка. Дополнительно были записаны более 8000 строк диалогов с привлечением актёров. В игру были добавлены совершенно новые перки персонажей, получившие название «Причуды». Каждая из этих особенностей героя наделяет его не только преимуществами, но и определёнными недостатками. Это совершенно необязательные перки, и вы можете отказаться от них изначально, но их использование вполне способно изменить ощущения от игры. Вообще, создание персонажа в таких играх – это едва ли не важнейший момент игрового процесса. От того, насколько правильно и предусмотрительно вы распределите очки умений и основных параметров, зависит то, какой будет ваша игра в дальнейшем. Лично я провёл в редакторе персонажей несколько часов, но в итоге всё равно отправился в Интернет читать подробные мануалы о создании сбалансированной команды героев.

Интерфейс также был значительно переработан и доведён до ума. Например, теперь вы можете выбрать размер шрифта, оптимизировав его таким образом, чтобы читать с экрана телевизора было максимально комфортно. Трёхмерные модели персонажей были перерисованы с нуля: теперь они больше похожи на людей и уже не так пугают размазанными текстурами и низкой детализацией. Глобальной переделке также подверглись игровые локации, это особенно порадует тех, кто успел ознакомиться с оригиналом. Местами игру прямо не узнать, и это здорово, ведь разработчики прислушались к замечаниям фанатов и, наконец, сделали всё так, как надо. Чтобы не быть голословным, посмотрите на модель одного из персонажей чуть ниже. Слева старая версия, справа – обновлённая. Неплохая работа над ошибками, не правда ли?

Wasteland 2 Directors Cut 05

Одним из самых приятных моментов переиздания стала доработка весьма спорной местами игровой механики. Если вам на пути встретилась закрытая дверь, раньше нужно было вспомнить, кто в вашей команде занимается взломом, выбрать этого персонажа, подойти к двери и взломать её. Сейчас вы просто вызываете радиальное меню, выбираете в нём навык взлома и подтверждаете свой выбор. Персонаж с этим навыком сам подбежит к двери и сделает всё необходимое. Двери можно не только взламывать, но ещё проверять на наличие ловушек, а также вскрывать с использованием грубой силы. Но помните, что чем ниже соответствующий ваш навык, тем выше шанс того, что произойдёт критическая осечка и тогда замок может сломаться.

Перехваливать сотрудников inXile я не стану. Даже обновлённая игра не лишена вопиющих недостатков. Множество вопросов вызывает отвратительная камера, которая ведёт себя настолько неадекватно, что порой начинает откровенно бесить. Если в пространство между вами и персонажами попадёт гора или дерево, даже не надейтесь, что они станут прозрачными, как это принято в современных видеоиграх (вспомните тот же Divinity: Original Sin). Вместо этого вам придётся смотреть на гору или дерево, заполнившие собой весь экран. А ещё камера постоянно дёргается, что со временем вполне закономерно может привести к нервному подёргиванию глаза игрока. Да и управление ею реализовано не самым удачным образом. Как этой камерой ни крути, а полюбить её в итоге не получится.

Wasteland 2 Directors Cut 06

Ещё меня очень сильно напрягает в этой игре несоответствие аватарок, нарисованных художниками, и трёхмерных моделей персонажей. Почему разработчики пошли на этот сомнительный шаг – я ответить затрудняюсь, однако просто дико видеть, когда NPC совершенно не похож на свой портрет, возникающий рядом с диалоговым окном. Та же самая проблема возникает при создании команды героев в редакторе персонажей. Игроку предоставляются на выбор несколько нарисованных портретов и набор элементов для сборки героя. Если в PC-версии можно было просто сделать для аватарки скриншот получившегося в итоге персонажа, то обе консольные версии почему-то этой функции напрочь лишены.

Никуда не исчезла и очень «злая» математика оригинальной игры. Ну в какие это ворота, когда при вероятности попадания 80% из нескольких выстрелов до врага долетает лишь один ваш патрон? Я настолько неудачлив? Сомневаюсь. И подобные странные вычисления, граничащие с «чистой случайностью», в игре встречаются просто на каждом шагу. Wasteland 2: Director’s Cut, как и прежде, невероятно сложна для прохождения и требует от игрока глубоких познаний в интерфейсе, навыках, управлении, что взвинчивает планку вхождения до небывалых высот. Вам объясняют лишь базовые принципы игровой механики. Время от времени ты сталкиваешься с вопросом «как вылечить персонажа?» или «что это за странная иконка над его портретом?», но разработчики просто не желают тебе объяснять что-либо. И это я считаю огромным недостатком игры.

Wasteland 2 Directors Cut 07

Wasteland 2 – одна из немногих игр, в которых вам предстоит совершать действительно важные с точки зрения морали выборы, последствия которых незамедлительно отразятся на дальнейшем развитии сюжета. Буквально в самом начале вам предстоит решить, какое из двух поселений вы спасёте от верной гибели. И не существует такого варианта, в котором у вас получится спасти всех и сразу. Над всеми своими решениями нужно тщательно размышлять, так как любой подобный выбор может в итоге привести к серьёзным последствиям. Вы можете решать возникающие на вашем пути проблемы разными способами: где-то уговорить противника, где-то запугать или обмануть его, а где-то применить «старое доброе ультранасилие». И нелинейность эта ощущается по-настоящему чудесно!

Плюсы:

  • Значительно улучшилась графическая составляющая.
  • Размеры интерфейса теперь можно настроить под свои требования.
  • Неплохо адаптированное управление для консольных геймпадов.
  • Были практически полностью перерисованы персонажи и декорации.
  • Ваши действия по-настоящему влияют на игру, меняя развитие сюжета.
  • Разработчикам удалось добиться практически полного отсутствия багов.
  • Для Director’s Cut была записана дополнительная озвучка персонажей.
  • Глубокая ролевая система, позволяющая отыграться на 100%.
  • В игре ощущается истинное наследие первых двух Fallout.
  • Добавлены новые необязательные перки – «Причуды».

Минусы:

  • Крайне запутанный и непонятный игровой интерфейс.
  • Непонятная математика портит впечатление от игры.
  • Движок Unity по-прежнему далёк от совершенства.
  • Непростительно неуклюжая игровая камера.
  • Порог вхождения в игру невероятно высок.

Wasteland 2 Directors Cut 08

После прохождения игры, которое займёт у вас не меньше 60-70 часов, ты задаёшься лишь одним вопросом: почему разработчики не выпустили эту версию сразу? Да, тут не всё идеально, зато нет миллиардов багов, которые подпортили впечатления от игры 2014 года. Нутром я чую, что inXile не хватило времени и средств, а фанаты, пожертвовавшие свои деньги на создание Wasteland 2, просто не могли больше ждать. Лишь спустя год разработчики смогли реализовать в игре все те идеи, которые были запланированы изначально. Качество её, разумеется, местами могло бы быть значительно лучше. Но, даже в этом виде Wasteland 2: Director’s Cut является одной из лучших CRPG последних лет. Ставлю игре 8 баллов из 10.

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.